Ледокол «Виктор Черномырдин» вошел в состав флота «Росморпорта»

Дизель-электрический ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин», самое мощное в мире судно данного класса, построенное на петербургских верфях, вошел в состав флота «Росморпорта». Флаг над его палубой взметнулся 3 ноября, в десятую годовщину ухода из жизни известного российского политика, в честь которого ледокол был назван. В этой церемонии, которая прошла в пассажирском порту «Морской фасад», принял участие президент РФ Владимир Путин.

Ледокол «Виктор Черномырдин» вошел в состав флота «Росморпорта» | ФОТО Михаила МЕТЦЕЛЯ/ТАСС

ФОТО Михаила МЕТЦЕЛЯ/ТАСС

Ввод в эксплуатацию такого ледокола, без преувеличения, означает новую веху в истории отечественного судостроения. Ведь во многих отношениях ему не было равных, а потому к его сооружению (растянувшемуся в силу многих причин на несколько лет) было приковано такое большое внимание.

Раньше одни ледоколы отвечали только за проводку судов в арктических водах, другие помогали двигать науку, а третьи использовались на крупных промышленных проектах (при прокладке трубопроводов, бурении на морских платформах) или в спасательных операциях. Новый ледокол «Виктор Черномырдин» поистине универсальный, он позволит осуществлять любую из этих работ, причем в сложных погодных условиях, отмечают специалисты.

Судно сможет преодолевать ледовые поля двухметровой толщины, а на чистой воде развивать довольно высокую скорость – 17 узлов (благодаря двигательной установке мощностью 25 мегаватт) и находиться в автономном плавании не меньше двух месяцев. Но и неповоротливым, несмотря на свои внушительные габариты – 142,4 метра в длину, 29 метров в ширину, – новый ледокол, оснащенный двумя мощными винторулевыми колонками, тоже не стал.

Эти качества «сильнейшего» в мире неатомного ледокола, проект которого разработали петербургские проектировщики (ЦКБ «Айсберг»), очень пригодятся в освоении арктических территорий, прозвучало на церемонии поднятия флага. После ледовых испытаний, которые намечено провести в апреле-мае 2021 г., этот первенец линейки ледоколов нового поколения будет использоваться в основном для проводки судов в арктическом бассейне, на трассе Северного морского пути, и на Балтике.

#ледокол #судостроение #флот

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 201 (6799) от 05.11.2020 под заголовком «Премьер уходит в море».


Комментарии