Главная городская газета

«Ласточка» на военных рельсах

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Государственный ресурс: как отличить оригинал от подделки

Государственная жилищная инспекция обратилась к горожанам с предупреждением о появлении в Интернете ресурсов, которые подделываются под официальные сайты госорганов. Читать полностью

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать башню «Газпрома». Читать полностью

Волонтеры мундиаля: работа на позитиве

Одновременно со стартом чемпионата мира по футболу в городе началась вахта добровольцев, работа которых помогает болельщикам и туристам сделать посещение северной столицы более комфортным. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 19 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Гостям предложили карты...
С игры - ночным «шаттлом»...
Когда разведут Троицкий...
И другие новости. Читать полностью

«Алые паруса» поменяют наземное движение

Петербуржцам и гостям города стоит быть внимательными, выбирая общественный транспорт 23 и 24 июня. Читать полностью

Во время ЧМ-2018 график разводки Троицкого моста изменится

В дни проведения мундиаля петербургские болельщики могут не спешить домой. Читать полностью
«Ласточка» на военных рельсах | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

В Сертолове могут запустить экспрессы «Ласточка» с Финляндского вокзала. Для электричек намерены реконструировать заводскую железнодорожную ветку. Проект привлекает чиновников относительной дешевизной - на строительство линии легкорельсового транспорта в бюджете денег нет.

Сегодняшнее Сертолово - быстрорастущий пригород «спальных» многоэтажек. Из него бывает непросто добраться до центра Петербурга на общественном транспорте. Ранее сюда собирались проложить линию скоростного трамвая. Но, как мы уже рассказывали, денег на это так и не нашлось. Тогда решили реконструировать существующую железнодорожную ветку, использовав при этом данные по пассажиропотоку, собранные для строительства легкорельса.

Как сообщил автору заместитель начальника Октябрьской железной дороги по взаимодействию с органами власти Игорь Сакович, сейчас рассматривается вопрос электрификации участка Левашово - Сертолово для запуска электричек, в том числе поездов «Ласточка». Проектную документацию уже разрабатывает «Росжелдорпроект».

Заказчиком по разработке предварительного проекта модернизации дороги выступает Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Как сообщил автору генеральный директор этой организации Кирилл Поляков, пригородное сообщение планируется организовать не только до Левашова, но и до Финляндского вокзала. Более конкретная информация появится после завершения работы над предпроектом. Он должен быть готов уже во втором квартале следующего года, уточнил чиновник.

Стоит напомнить, что к предприятиям Сертолова сегодня ведет однопутная извилистая железная дорога от станции Левашово. Она проходит через территорию воинской части.

Планы относительно сертоловской линии меняются, что называется, на лету. Так, в обнародованном ранее техническом задании на ее проектирование электрификация не предполагалась. По ветке собирались запустить дизельные поезда. В этом же документе уточнялось, что дорогу хотят спрямить, чтобы исключить радиусы кривых менее 200 метров. На Ленинградской улице Сертолова планировалось создать новый железнодорожный переезд.

По неподтвержденным данным источников, вокзал с платформой для пассажиров может разместиться возле Выборгского шоссе в центре Сертолова. При этом полноценной самостоятельной станции создано не будет - управление движением планируют осуществлять из Левашова.

Эксперт транспортного развития территорий института территориального планирования «Урбаника» Илья Резников в комментарии «Санкт-Петербургским ведомостям» отметил, что сертоловская электричка окажется популярна лишь в том случае, если будет ходить часто. Кроме того, важно, чтобы от новостроек до станции можно было быстро дойти пешком. Иначе жители продолжат пользоваться маршрутками, на которых сегодня можно доехать прямо до дома.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook