Главная городская газета

Ларьки берут реванш

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Реклама
Ларьки берут реванш | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Станции метро в Петербурге вновь обрастают торговлей, как это уже было в 1990-е годы. Ларьки, автолавки и палатки ставят чуть ли не прямо рядом со входом в подземку, заставляя горожан лавировать в таком лабиринте. У «Комендантского проспекта» власти киоски не согласовывали, но и убирать их пока не спешат.

Станция «Комендантский проспект», выход к улице Ильюшина. Считаю шагами расстояние до ближайших ларьков, недавно здесь появившихся. «Беларусь: натуральные продукты», «Кофе с собой», автолавка «Бон батон». Выходит не больше 20 метров от входа в метро.

Еще ближе, напротив входа и сбоку от него, стоят стеклянные павильоны, смонтированные совсем недавно. Они еще не успели открыться, но уже стали афишей для листовок. Возле одного из них торгует зеленью и редиской с раскладного столика смуглый мужчина.

И все же сегодня эта площадь перед станцией метро кажется бескрайним простором. По сравнению с тем, что бывает, когда на ней десантируется палаточный лагерь. Тогда вещевая ярмарка занимает почти все свободное пространство возле выхода из подземки.

Нужно добраться от метро до остановки? Извольте пробираться между одинаковыми синими палатками с одеждой и другим ширпотребом. А если развернуться, спуститься в метро и выйти на какой-нибудь другой станции – не на «Невском» или «Адмиралтейской», а в «спальном» районе?

Увы, будет ровно то же самое. И на станции «Озерки», и на «Проспекте Просвещения», и на «Черной Речке»... Тарахтение переносных генераторов, сутолока возле развалов с клубникой или печеньем, шаверма и «Газели» с колбасой, которая хранится без холодильника, – все это отныне постоянные приметы окрестностей петербургского метрополитена.

Помнится, в прошлом году широко обсуждали единый регламент оформления торговых павильонов. Приходится констатировать: следы его применения найти сегодня непросто. Вместо слова «регламент» здесь больше подходит словосочетание «кто во что горазд».

Теперь в это сложно поверить, но было время, когда окрестности станций метро были зачищены от торговых павильонов. Масштабную кампанию по наведению порядка в торговле Смольный вел в начале 2000-х. Но что-то заставило качнуться этот маятник в другую сторону.

Один из депутатов Законодательного собрания направил недавно официальный запрос в Смольный по поводу нового расцвета ларечной торговли возле «Комендантского проспекта». На днях на этот запрос ответила исполняющая обязанности председателя комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Лидия Громова.

Как сообщила чиновница, в последней, утвержденной в феврале комитетом, схеме размещения нестационарных торговых объектов «сведения о таких объектах по указанному адресу отсутствуют».

«Нестационарными торговыми объектами», поясним, называются киоски, ларьки, кафе и прочие сооружения, и торговля в данном случае обходится без строительства постоянного здания.

То есть никаких «палаточных городков» у «Комендантского» быть не должно. Более того, Громова отметила, что, по закону, по-прежнему не допускается размещение нестационарных торговых объектов ближе 50 метров от наземных вестибюлей подземки.

Здесь, правда, есть несколько исключений. Возле метро можно открывать розничную продажу цветов, газет и журналов, театральных билетов и билетов на общественный транспорт. Также разрешено поставить ларек для «оказания информационных услуг».

Мы заглянули в схему размещения нестационарной торговли для Приморского района – она обнародована на сайте комитета crppr.gov.spb.ru. В ней 122 пункта, лишь немногие из них – возле выходов из подземки. У станции метро «Черная Речка» согласовано три объекта, у «Пионерской» – два.

Под легальными ларьками должны быть сформированы земельные участки. В геоинформационной системе Петербурга на сайте rgis.spb.ru можно обнаружить, что возле «Комендантского проспекта» есть только три небольших участка под торговлю к юго-западу от метро. И эта схема лишь частично соотносится с реальной ситуацией, ведь павильонов здесь больше.

Напрашивается вывод, что большая часть торговли возле станции «Комендантский проспект» ведется незаконно. Сейчас мы ожидаем ответов по этому поводу из комитета по управлению городским имуществом, а также из ГУВД.

Если размещение ларьков будет зафиксировано чиновниками и официально признано незаконным, можно ожидать их демонтажа. Такие прецеденты уже были. Например, в минувшем году сносили торговые павильоны у станции метро «Проспект Просвещения».

Однако эти акции далеко не столь масштабны. И если власти не предпримут решительных мер для борьбы с ларьками, это будет напоминать возврат в «дикие» 1990-е.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook