Лахта вокруг небоскреба. Как преображается исторический район Петербурга
Пробивку Шуваловского проспекта вдоль Лахтинского разлива ведут сейчас строители. Работы с северной стороны железнодорожной ветки Сестрорецкого направления планируют закончить к концу этого года. С другой стороны железнодорожной линии разрабатывают дорожную инфраструктуру «Лахта-центра». В перспективе эти два магистральных проекта должны сомкнуться соединительными путепроводами.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
В ближней к городу части территории, отведенной под здания и сооружения делового квартала «Лахта-центр», ведут подготовку к пробивке дорожных связей.
- На небольшом полуострове у протоки, соединяющей море и Лахтинский разлив, будет закольцовка движения автотранспорта, на этом участке работы идут сегодня наиболее активно. Сооружается подпорная стенка с усилением основания буронабивными сваями. Грунты здесь слабые, поэтому необходимо их укреплять. Обустраивается ливневая канализация, подготавливаются места для размещения емкостей для сбора стоков. Будет построена канализационная насосная станция, связанная с очистным оборудованием, чтобы стоки не уходили в залив загрязненными, - рассказали нашей газете в строительной компании «АБЗ-Дорстрой» (по данным сайта kartoteka.ru, зарегистрирована в Петербурге в 2000 году).
Строительство других сооружений компании «Газпром» вблизи небоскреба продолжается, и под дорожное строительство территории передаются пошагово. При этом генеральный подрядчик получил порубочный билет на вырубку 150 деревьев и 10 кустарников. Кроме того, строительство затронет 1813 кв. метров газонов. По окончании работ зеленые насаждения восстановят, при этом газонов должно быть разбито на порядок больше - 12 тысяч 523 кв. метра.
- Откуда же возьмутся лишние квадратные метры для газонов? - поинтересовались мы у строителей.
- За счет облагораживания территории, здесь же были дикие неблагоустроенные берега, - объяснил представитель генподрядчика.
Кстати, берега протоки уже изменились. Годом раньше у «Лахта-центра» провели реконструкцию участка Приморского шоссе. Через протоку перекинули железобетонные конструкции и сам берег тоже забетонировали. При этом у сооружения осталась удобная для рыбаков приступка, на которой они вполне комфортно устраиваются. И, хотя рядом шумит стройка, завсегдатаев с удочками всегда здесь можно увидеть. Значит, что-то в этих водах водится.
Сооружение подпорной стенки на полуострове строители должны завершить к концу нынешнего года. А к обустройству дорожного полотна планируют приступить уже весной. В его основании на выровненный участок накладывается гибкий ростверк из синтетических материалов. Затем засыпается песок, а поверх его щебеночно-песчаная смесь. После этого накладывают три слоя асфальта разной консистенции, общая толщина асфальтового покрытия составит 20 сантиметров. И тогда дорожное полотно будет готово, останется только нанести разметку.
Подобным образом на территории «Лахта-центра» будут проложены дороги по двум новым улицам и на двух участках кругового движения. Улица Высотная длиной 758 метров пройдет параллельно Приморскому шоссе.
- На расстоянии 103 метров от середины Приморского, - замерил по схеме прораб.
Вторая улица - Воздушная - будет проходить от шоссе к заливу, длина - 213 метров. Названия придумали в соответствии с новой главной доминантой местности - 400-метровой башней «Лахта-центра». Еще одну «ватрушку» - участок с круговым движением - обустроят на несколько сотен метров западнее первой, на берегу залива.
Подготовку к строительству дорог «АБЗ-Дорстрой» начал в июне 2018 года, по контракту, завершить сооружение дорожной инфраструктуры компания обязана 30 октября 2020 года. Строители утверждают, что график выдерживают. Официальное название задания: «Реконструкция Приморского шоссе, 2-й этап: подключение делового квартала «Лахта-центр».
Вместе со зданиями и дорогами сейчас обустраивают всю инфраструктуру этого квартала. На одной из стен башни размещен «План-схема пожарных проездов по территории МФК «Лахта-центр».
Если в восточной части территории, отведенной под строительство «Лахта-центра», большинство зданий, включая знаменитый небоскреб, в высокой степени готовности, то западнее стройка в самом разгаре. «Строительство комплекса зданий и сооружений ПАО «Газпром» по адресу: Лахтинский проспект, дом 2, корпус 3», - сообщается на информационном стенде.
Многие сооружения, возводимые на всем пространстве от Приморского шоссе до берега Финского залива, выглядят довольно экзотично. Объяснить это можно не только фантазией архитекторов, но и различным предназначением этих сооружений. В частности, здесь будут размещены энергетические объекты. Берег Финского залива тоже меняет свой вид, его укрепляют многометровыми каменными насыпями. Кстати, здесь же пришвартован новый музей Петербурга - корабль «Полтава». Однако пока экскурсии на него не проводятся, как сказано, «в связи с реконструкцией территории».
Деловой квартал в перспективе планируют соединить двумя путепроводами с территорией, расположенной за Приморским шоссе и железнодорожной линией. Сейчас здесь тоже ведутся масштабные работы. Вдоль берега Лахтинского разлива прокладывают шестиполосную магистраль в продолжение Шуваловского проспекта. Дорожники выкладывают бетонными блоками разделительный бордюр. Черновой слой асфальта уже уложен. По контракту, закончить работы здесь должны 20 декабря этого года.
- То, что вы называете пробивкой Шуваловского проспекта, в проекте обозначено как строительство Южной улицы в Лахте до соединения с автодорогой вдоль берега Лахтинского разлива, - поправляет начальник участка, представившийся Виталием. - Сейчас прокладываем дорогу длиной 1700 метров - от Шуваловского проспекта до близлежащей за озером деревеньки. Эта магистраль потом будет включена в генеральную транспортную инфраструктуру «Лахта-центра».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 184 (6537) от 02.10.2019 под заголовком «Лахта вокруг небоскреба».
Комментарии