Квест с зарядкой: в Ленобласти задумались, как облегчить жизнь владельцев элект­ромобилей

Результатом «круглого стола», проведенного комитетом по транспорту и экспедиторским услугам Ленинградской областной торгово-промышленной палаты (ЛОТПП), стали рекомендации по установке индивидуального устройства для зарядки электротранспорта в подземном паркинге многоквартирного дома.

Квест с зарядкой: в Ленобласти задумались, как облегчить жизнь владельцев элект­ромобилей | ФОТО Michael Fousert on Unsplash

ФОТО Michael Fousert on Unsplash

«Сегодня в паркингах многоквартирных домов отсутствуют дополнительные мощности для индивидуальных зарядных станций, что приводит к усложнению процесса их установки, требует согласования как минимум в пяти организациях и занимает около трех месяцев. Пользователи электромобилей вынуждены через коммерческих посредников находить необходимые мощности, платить за индивидуальный проект и согласовывать его на общем собрании собственников», — комментирует проблему заместитель председателя комитета ЛОТПП по транспорту и экспедиторским услугам Илья Чап­линский.

Нормативной базы, обязывающей застройщика устанавливать индивидуальные зарядные станции в подземных паркингах, пока нет. И это также является барьером для граждан, задумавшихся о приобретении электромобиля.

В связи с этим на одном из заседаний в ЛОТПП было решено подготовить специальную памятку для пользователей электрокаров — жителей многоквартирных домов Ленинградской области и Петербурга с рекомендациями для управляющих компаний по установке индивидуальных зарядных станций в подземных паркингах ЖК. Они опубликованы на сайте ЛОТПП.

Шаг 1.

Обратиться в управляющую организацию для уточнения возможности установки зарядного устройства и наличия свободной (запрашиваемой) мощности, необходимой для него. В случае согласия УК выдает технические условия, которые включают перечень мероприятий, необходимых для подключения ЭЗС к внутридомовым сетям, в том числе установку прибора учета.

Шаг 2.

При наличии свободной мощности собственник машино-места выполняет мероприятия, согласно техническим условиям УК. После подключения ЭЗС переходим к шагу 7.

Шаг 3.

При отсутствии свободной мощности собственнику машино-места необходимо обратиться в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям. Заявку на присоединение к сетям ПАО «Россети Лен­энерго» можно подать через личный кабинет на сайте www.портал-тп.рф либо на сайте www.rosseti-lenenergo.ru. К ней необходимо приложить комплект документов, в том числе правоустанавливающий документ на парковочное место, согласие управляющей компании на установку ЭЗС или технические условия, выданные управляющей компанией.

Шаг 4.

После получения оферты договора на технологическое присоединение от сетевой организации необходимо оплатить счет для заключения договора. Технические условия на присоединение требуемой мощности выдаются сетевой организацией вместе с офертой договора.

Шаг 5.

После заключения договора сетевая организация и заявитель выполняют мероприятия, указанные в технических условиях, в установленный договором срок.

Шаг 6.

По результатам выполнения мероприятий, указанных в технических условиях, сетевой организацией будет предоставлен документ о технологическом присоединении ЭЗС к электрическим сетям.

Шаг 7.

Для потребления электрической энергии на законных основаниях ­после получения документа о технологическом присоединении собственнику машино-места необходимо заключить договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электрической энергии (энергосбытовой организацией).

Данная инструкция не претендует на статус исчерпывающего алгоритма действий, но дает общее понимание процесса. И оставляет немало вопросов открытыми. Например, непонятно, можно ли привлекать альтернативных подрядчиков для данных работ, кроме «Лен­энерго»? И можно ли использовать обычную розетку, если в автомобиле встроенное зарядное устройство? Вообще‑то в паркингах МКД это запрещено правилами пожарной ­без­о­­пасности…

Неясностей много. Но поскольку до сих пор не было даже и такого простого «гида», инструкция может стать основой для более детальной проработки вопроса заинтересованными специалистами и автовладельцами-энтузиастами.


#зарядное устройство #электроавтомобили #инструкция

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 129 (7705) от 16.07.2024 под заголовком «Квест с зарядкой».


Комментарии