Квест для автовладельцев. Платная парковка усложнила жизнь петербуржцам

Почти две недели прошло с начала работы зоны платной парковки на 71 улице Центрального района. Уже можно подвести некоторые итоги. Ну пусть не итоги (статистика доходов от оплаты машино-мест и штрафов будет в январе) – пусть только впечатления от начала нашей жизни и работы в этой самой зоне... А они оказались разнообразными.

Квест для автовладельцев. Платная парковка усложнила жизнь петербуржцам | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Первое, что нужно отметить: улицы в границах Невского проспекта и трех набережных – Воскресенской, Синопской и реки Фонтанки – с начала месяца действительно стали просторнее. Это главный и самый весомый козырь сторонников введения платной парковочной зоны.

Но ошибется тот, кто решит, что жители центра – обладатели льготных парковочных разрешений – все как один одобряют введение платной стоянки возле их дома. Для многих горожан нововведение тоже стало проблемой.

Вчера в наш двор пришла беда. Ну не беда, конечно, а так – неприятность. Жилищники объявили о намерении очистить крышу дома от наледи, в связи с чем предложили с утра убрать из двора машины. А в этом дворе из двух десятков жильцов-автовладельцев получить льготное парковочное разрешение местного жителя до сих пор успели только двое, остальные высовываться из арки опасаются. В дворовом чате развернулось бурное обсуждение, куда девать машину да как уберечься от нежданных трат или штрафов... Это один мелкий штрих к сложившейся ситуации, которую можно охарактеризовать традиционным «гладко было на бумаге, да забыли про овраги».

Очевидно, что для расширения зоны платной парковки в Петербурге время было выбрано не самое подходящее: тут и зима вместе со снегом, завалившим город, и пандемия с эпидограничениями, и накопившееся за время пандемии раздражение людей. Этому раздражению способно дать выход что угодно. Ну, например, регламент получения парковочных разрешений.

Вот лишь несколько выдержек из обсуждений в соцсетях:

«Чтобы получить «резидентское» разрешение, нужно пройти семь кругов ада, хотя все сведения есть у них в базе! И это в разгар пандемии...»

«Кто придумал форму на запрос резидентского разрешения? Это же издевательство – в пандемию гонять людей за кучей справок... Основанием должна быть только регистрация или другие данные, подтверждающие факт проживания. Все! А тут просят анкету космонавта. Просто приличных слов нет...»

«Может, кто-нибудь из чиновников пройдет тот квест, который называется «Получение льготного парковочного разрешения»? В МФЦ очередь на запись – месяц. Удаленно тоже не легче. Зачем вам сканы паспортов собственников жилья, если все данные есть в «Госуслугах»? Зачем справки о квартире и выписки из всяких реестров, информация, с какого банковского счета будет произведена оплата этого разрешения, нотариальная доверенность от каждого собственника и так далее?».

Немало жителей вообще сомневаются в пользе платной парковки для своего района.

«Я вообще не понимаю, зачем в нашем «медвежьем углу» в Песках, по сути – в спальнике, где практически нет общественного транспорта и до метро идти полчаса, вводить платную парковку».

«Не решен вопрос с парковкой во дворах, которые власть в последние годы заставляет открывать. То, что там днем будет офисная парковка в семь рядов, ясно как божий день. Еще хуже будет за Старо-Невским (Полтавская, Миргородская, Кременчугская улицы), куда съедутся все офисные сотрудники из зоны платной парковки».

Возникают в соцсетях и дискуссии наподобие этой:

«Считаю, что для местных тоже не должно быть никаких льгот, проживание в центре должно быть дорогим, и особенно владение автомобилем».

«Получается, центр теперь – только для богатеев и коренных, что ли?»

«Дело не в богатых и бедных. Основная проблема – это машины офисных работников, которые по 8 – 10 часов стоят без движения, из-за них местному жителю не припарковаться. Те, кто едет на работу, могут оставлять машины у метро на «перехватках».

«А вы сами-то там ставились? Там по утрам чуть не до драки доходит за свободное машино-место...»

В общем и целом очевидно: парковочное нововведение не просто усложнило жизнь горожанам, живущим в центре, но и некоторым образом столкнуло их лбами. Сама по себе транспортная проблема в историческом центре вполне объективна: центр застраивался, когда колесного транспорта было раз в тридцать меньше, чем сейчас. На площади, составляющей 2 – 3% территории города, официально проживают 8 – 9% населения и находится 24 – 25% мест труда, учебы и культуры. Здесь происходит ежедневная маятниковая миграция – с утра народ едет в центр, где конторы, институты, больницы, дома творчества и т. д., а вечером домой в «спальные» районы. Решать проблему необходимо, но делать это надо с предельной аккуратностью, учитывая интересы всех жителей города.

Какие-то улучшения проекта платных парковок власть, вероятно, произведет, услышав мнения жителей. Например, найдет возможность упростить получение резидентских разрешений. Возможно, сделает более гибкой, адаптивной и регулирующей тарифную политику. Петербургские автомобилисты-общественники уже не первый год говорят: в выходные и праздничные дни, когда загрузка дорог гораздо ниже, парковка в центре вполне может быть бесплатной, как и ночью, ведь культурное наследие и красота нашего города сосредоточены преимущественно в центральной его части, и любой житель Петербурга должен иметь возможность приехать, припарковаться, сходить в музей, в театр, на выставку...

Вполне возможно даже, что «предоставляющий услугу парковки» город скоро научится чистить снег на платных парковочных местах.

Все это в принципе можно сделать и при желании отладить достаточно быстро. Гораздо дольше и сложнее перестроить транспортную инфраструктуру так, чтобы действительно необходимая деавтомобилизация центра происходила при помощи не одного лишь тарифно-штрафного кнута. Чтобы общественный транспорт пришел в «медвежьи углы», автобусы поехали по «выделенкам», появились единые билеты по адекватным ценам и бесплатные пересадки, заработали подземные и наземные паркинги и т. д.

В Петербурге ежедневно выходит на дороги около 2 – 2,3 млн транспортных средств, в том числе зарегистрировано 1,7 млн легковушек. Сколько перехватывающих парковок нужно для такого «стада»? Транспортные эксперты говорят: «перехваты» должны быть у каждой станции метро (кроме самого центра), вместимостью не менее чем на сотню мест. По самым грубым прикидкам – 7 – 8 тыс. машино-мест у шести десятков станций. Сегодня мы имеем 17 таких автостоянок в Выборгском, Калининском, Кировском, Красногвардейском, Московском, Невском и Фрунзенском районах общей емкостью менее 1,8 тыс. машино-мест. К началу следующего года количество мест на «перехватах» ненамного превысит 2 тысячи. В 2023-м такие автостоянки появятся в Кронштадтском, Курортном, Центральном и Невском районах, но и тогда на городских перехватывающих стоянках будет менее 5 тысяч мест.

Кстати, в этом же 2023 году, по плану, платная парковка охватит все исторические районы города: Центральный, Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский. Парковочная зона на 13 тысяч мест «накроет» еще 141 улицу...

#платная парковка #автомобили #водители

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 234 (7071) от 14.12.2021 под заголовком «Квест для автовладельцев».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.