Кузнечный «переодевается»

Еще несколько центральных улиц северной столицы обретут вскоре гранитные тротуары. Не успели стихнуть дорожные работы на Садовой и Итальянской, как образовалась новая строительная площадка – в нее превратился Кузнечный переулок. Камень хоть и обходится намного дороже бетонной плитки или асфальта, зато он в несколько раз долговечнее, отмечают эксперты.

Кузнечный «переодевается»  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Массовым «переодеванием» тротуаров в центре Петербурга, напомним, занимается объединение «Дормост». Эта структура – связующее звено между «Газпромом», который выделяет финансирование, и городским правительством. В ходе реконструкции существующее покрытие тротуаров заменяется на гранитную плитку. Обычно обновляют также конфигурацию парковок, устанавливают новые декоративные фонари и стойки для дорожных знаков.

Постепенно благоустраивают таким образом все самые значимые улицы исторического центра. В прошлые годы в гранит оделись тротуары на Невском, Литейном и Владимирском проспектах, а также Большой и Малой Конюшенной, Кирочной, Потемкинской улицах, на улицах Рубинштейна и Восстания. В нынешнем году уже успели обновить Загородный проспект от Владимирской площади до Пяти углов и саму эту площадь. Подходят к концу работы на улице Маяковского (на участке от Невского проспекта до улицы Жуковского).

Близки к завершению и работы на Садовой, где замена существующей плитки на гранит производится сейчас на участке от Невского проспекта до набережной реки Мойки. Попутно дорожники трудятся на примыкающем участке Итальянской улицы – от Садовой до Манежной площади, а также на самой этой площади. По данным административно-технической инспекции, завершение дорожных работ там намечено на середину октября.

А недавно тяжелая техника нарушила покой многочисленных обитателей Кузнечного переулка. Дорожников не остановило даже то обстоятельство, что за последнее десятилетие в переулке, на участке между улицей Марата и Владимирской площадью, уже как минимум дважды меняли мощение и конфигурацию тротуаров.

Как рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» руководитель «Дормоста» Кирилл Иванов, срок службы бетонной плитки, которая была уложена ранее между Марата и Владимирской, составляет 10 – 12 лет. Потом ее все равно пришлось бы менять. Срок службы асфальтового покрытия (асфальтом были застелены тротуары узкой части Кузнечного, от Лиговского до Марата) и вовсе оценивается в 4 – 5 лет. Теперь же на всем протяжении переулка, от Лиговского проспекта до Владимирской площади, будет уложен натуральный камень. Его срок службы – не менее 50 лет.

В подтверждение своих слов наш собеседник напомнил, что гранитные плиты, которые использовались при мощении Дворцовой набережной и Аничкова моста, служат столетиями.

Кроме того, Иванов уверен, что гранитные панели украшают город.

В Кузнечном переулке, как и на других благоустроенных улицах, помимо гранитного мощения также появятся декоративные фонари под чугун. Их установкой, как обычно, займется не сам «Дормост», а профильная городская организация «Ленсвет».

Кроме того, может измениться конфигурация парковки возле Кузнечного рынка. Сейчас там стоянка «елочкой». Возможно, новые места появятся между опорами освещения – чтобы это пространство не пропадало. Но проезжая часть и тротуар останутся прежней ширины.

А вот конфигурация участка переулка между Лиговским и Марата не изменится. «Ничего здесь не придумаешь, уж очень узкие тротуары. Там мы в чистом виде сменим покрытие», – сказал руководитель «Дормоста».

В ходе дорожного ремонта выполняется гидроизоляция фундаментов соседних зданий, которые пришлось обнажить для замены покрытия. Глубина «подушки» основания под плитку, состоящей из песка и щебня (30 – 40 сантиметров), требует проведения подобных работ. Для археологов же такой траншеи недостаточно, поэтому их не приглашают. Специалистам по поиску древностей было бы интересно работать на глубине от 1,5 – 2 метров, пояснил Кирилл Иванов.

Работы в Кузнечном переулке предполагается завершить к концу октября или началу ноября. Вскоре же, в конце сентября или начале октября, начнутся работы на Пушкинской улице – на участке от Кузнечного переулка до Невского проспекта. Пушкинскую собираются облагородить до конца нынешнего года.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 167 (5540) от 09.09.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...