Главная городская газета

Курс на высокие широты

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 20 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Променад вдоль Черной речки...
Марафонцы остановят автомобили...
Петербургские студенты «обронзовели»...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Курс на высокие широты | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Три атомных ледокола и плавучую электростанцию, тоже атомную, построит Балтийский завод для Северного морского пути.

На главном заводском стапеле «А» уже возвышается практически полностью готовый корпус самого мощного в мире ледокола «Арктика» – головного в проекте 22220. А у причальной стенки пришвартованная десятками канатов и железных тросов стоит на достройке первая плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов».

Арктика и Северный морской путь вновь стали объектом особого внимания руководства страны. В 2015 году указом президента России Владимира Путина в правительстве создана Государственная комиссия по вопросам развития Арктики. И, как прежде, огромная роль в развитии территорий и акваторий в широких высотах отведена Петербургу. Самые мощные суда и самые ответственные объекты создаются в нашем городе. На этой неделе ход строительства ледоколов и плавучего энергоблока (ПЭБ) инспектировал вице-премьер Дмитрий Рогозин – он возглавляет правительственную комиссию по Арктике.

Нева и северное небо встретили московских гостей недружелюбно. С залива шли штормовые волны, из мрачных туч зарядами проливался холодный дождь. Мощные заводские краны не работали уже третий день, порывы ветра превышали безопасную скорость 12 метров в секунду. Однако это не мешало бригадам судостроителей вести сварку, клепать трубопроводы и зачищать швы корпуса ледокола «Арктика».

– Передача судна заказчику по контракту запланирована на декабрь 2017 года, и график строительства четко выполняется, – рассказал нашей газете руководитель проекта Сергей Черногубовский. – Вы видите, что сейчас заканчивается сооружение винторулевой части судна. Одновременно ведется оснащение атомохода трубопроводами и его внутренней начинкой. Оборудование и узлы поставляют предприятия всей страны.

Лицензию строить атомные ледоколы в России имеет только Балтийский завод, и сейчас он выполняет контракт с ФГУП «Росатомфлот» на сооружение сразу трех атомоходов нового проекта 22220. Строительство головного судна этой серии было начато в ноябре 2013 года. Здесь же, на стапеле «А», в мае 2015-го заложили второй атомоход этого проекта – «Сибирь». Третий, под названием «Урал», начнут строить, когда спустят на воду «Арктику» и часть стапеля освободится.

Уверяют, что для этих ледоколов не будет преград, они способны преодолеть самые толстые льды и любые ледовые пространства – вплоть до Северного полюса. Проект разработан в Петербурге центральным конструкторским бюро «Айсберг». Атомоход будет оснащен двухреакторной энергетической установкой мощностью 175 МВт. Назначенный срок службы – 40 лет. Именно этим ледоколам предстоит сделать Северный морской путь – из Европы в Китай, Японию и к Корейскому полуострову – круглогодичным внесезонным, его уже называют по напрашивающейся аналогии «холодным шелковым путем».

Однако российская Арктика это не только Северный морской путь, но и огромные территории, которые ждут нового импульса в развитии. Одна из главных задач – обеспечение их энергетическими ресурсами, электричеством. И судостроители уже подготовили первый подарок северянам – плавучую атомную электростанцию «Академик Ломоносов». Головной проект серии мобильных транспортных энергоблоков выглядит уже совсем готовым: электростанция огромной глыбой возвышается над причалом – с небольшой трубой для выпуска пара от атомной энергоустановки.

– Это целый город, здесь даже есть баскетбольный зал, – рассказал вице-премьер Дмитрий Рогозин после небольшого совещания с руководителями предприятия, проведенного во внутренних помещениях плавучего энергоблока. – Это первая станция, но мы ставим задачу построить таких много. Возможно, стоит несколько «подсушить» проект, чтобы энергоблок не был таким массивным, тогда его можно будет доставлять не только морем, но и по рекам в небольшие сибирские города.

Первая плавучая электростанция уже имеет пункт своей приписки – порт Певек на Чукотке. Судостроители сдадут ее заказчику – концерну «Росэнергоатом» через девять месяцев, в сентябре 2016-го.

– Реакторы уже на борту, – сообщили сотрудники завода, – только ядерное топливо еще не загружено.

Затем будут готовить энергоблок к буксированию в порт приписки. Эта операция тоже обещает стать уникальной: плавучая электростанция объект не самоходный. Буксировать ее будут, видимо, по Северному морскому пути. Однако срок ухода станции от заводского причала еще не определен. Принято решение провести дополнительные испытания станции у достроечной набережной на совместимость ее с береговой инфраструктурой – с учетом высоких ветровых нагрузок и значительных вертикальных перемещений из-за приливов и отливов. Так что, скорее всего, «Академик Ломоносов» дождется у заводского причала сдачи атомохода «Арктика».

На Чукотке плавучий энергоблок ждут в 2018 – 2019 годах, чтобы он заменил готовящуюся к выводу из эксплуатации Билибинскую АЭС, срок службы которой подходит к концу. Кстати, две реакторные установки «Академика Ломоносова», которые в сумме выдают 70 МВт электроэнергии, будут служить 40 лет. После этого реакторы на ПЭБ можно будет просто заменить на новые.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook