Леонид ИВАНОВ
Город
16 ноября 2015
Кунсткамера меняет лицо
Необычным событием Международной недели урбанистики, которая завершилась в Петербурге, стало представление нового фирменного стиля Кунсткамеры, созданного художником Дмитрием Харшаком.
Логотип предоставлен студией «Проектор»
По образному выражению Юлии Купиной, заместителя директора Кунсткамеры, это научное учреждение, ведущее образ жизни музея. Иными словами, сочетающее в своей работе поиск научных знаний и обязанности сделать науку интересной и доступной широкой публике.
Как привлечь в музей и на его сайт молодого зрителя, воспитанного на гаджетах? Чтобы решить эту задачу, Кунсткамера пригласила художника и дизайнера Дмитрия Харшака и его молодую команду.
Кстати, Кунсткамера не только первый музей России, это и первый музей, где работал свой дизайнер. Им был голландец Георг Гзель, приглашенный в 1717 году Петром I.
В наши дни речь шла о совместном поиске стиля, который будет смотреться и на официальном бланке Кунскамеры, и на майке или кружке в музейном магазине, и на наружной рекламе, и в Интернете. С нового фирменного стиля начинается ребрендинг Кунсткамеры, которая видит себя не только пространством показа коллекций, но и местом для активного диалога с посетителем.
Новый стиль начинается с нового логотипа. Харшак уверен: в нем должен сохраниться силуэт Кунсткамеры, который стал символом Петербурга, как Ангел Петропавловского собора и кораблик Адмиралтейства. Сначала художник предложил использовать «принцип контейнера» _ загрузить в контур здания обобщенные изображения предметов из музейной коллекции или этнографические орнаменты. Но такой логотип не подходит для официальных бумаг. Другой вариант _ контур здания без наполнения выглядит слишком сухим.
Самым удачным оказался логотип, когда на подробное графичное изображение музейного здания частично «наплывает» полупрозрачный прямоугольник бирюзового цвета (это цвет фасада здания) с вырезанным силуэтом Кунсткамеры и названием музея на кириллице и латинице (на снимке).
Как пояснил нашей газете Дмитрий Харшак, это базовый логотип для официальных документов. Кроме бирюзового прямоугольник может быть раскрашен еще в шесть цветов, а вид здания заменятся изображением одного из музейных предметов. В итоге это дает сотни вариантов для использования в наружной рекламе, социальных сетях, музейной навигации, сувенирной продукции.
По словам Юлии Купиной, внедрение нового фирменного стиля начнется в 2016 году.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 214 (5587) от 16.11.2015.
Комментарии