Главная городская газета

Куда уплыл речной порт

  • 03.06.2015
  • Юрий Иванов
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Пульс предместий Петербурга: 22 мая 2018

Для жителей Шушар одна из главных проблем - нехватка выездов из микрорайонов на ключевые магистрали. А что происходит в других пригородах Петербурга? Читать полностью

Городская хроника 22 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Меняю трубу на котел...
«Подорожник» до Кудрова доведет...
Воды не жалели...
И другие новости. Читать полностью

Большой порт Санкт-Петербурга может переехать

В Администрации Петербурга задумались о переносе грузовой части порта за черту города.
Читать полностью

На всю Дворцовую: в Петербурге музыкально отметили День славянской письменности и культуры

Сводный хор из участников десятков музыкальных коллективов вчера дал грандиозный концерт на Дворцовой площади. Читать полностью

Городская хроника 21 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Коста-Рика - в Павловске...
На работу - на велосипеде...
Музыкантов достанут из-под земли...
И другие новости. Читать полностью

Как преемник Невской мануфактуры на Синопской нити потерял

Непривычно выглядит в эти дни панорама Невы у Большеохтинского моста. Здесь, на Синопской набережной, 10 - 12, надстраивают мансарду над самым красивым корпусом прядильно-ниточного комбината. В будущем и оставшуюся часть промзоны ждет перепрофилирование. Читать полностью
Реклама
Куда уплыл речной порт | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Каждый год весной у невского причала в районе Володарского моста швартовались пассажирские лайнеры, открывающие очередную навигацию рейсами на Валаам, Кижи и в другие места Волго-Балтийского водного пути. Почему нынче старые причалы пустовали, узнали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Оказывается, прежний хозяин – компания «Пассажирский порт» Северо-Западного пароходства (СЗП), работавшая здесь 44 года, – переселен с родного причала за деревню Новосаратовка, что на правом берегу Невы. Чуть не под ванты Кольцевой автомобильной дороги. Хотя именно для порта на зеленом левобережье (проспект Обуховской Обороны, 195) сорок лет назад был построен Речной вокзал с административным комплексом, оснащенным необходимым оборудованием для обслуживания пассажирского флота, 16-этажной гостиницей «Речная» и другими сооружениями, формирующими парадный выход улицы Бабушкина к Неве.

В первые годы XXI века Северо-Западным пароходством и его дочерней компанией «Пассажирский порт» были капитально переоборудованы 3 дебаркадера, 11 теплоходов типа «Метеор», под гостиницы приспособлены круизные суда «Виссарион Белинский» и «Кронштадт».

Не один миллион рублей вложило СЗП в новейшую систему сбора и очистки использованной на теплоходах воды, канализационных стоков, контейнеров с отходами. В копеечку встали также штатные стационарные заправщики дизельным топливом, свежей водой, электроэнергией и т. д.

В навигационную пору до глубокой осени на обновленном причале ощущалась романтика водных путешествий. Звучала музыка, разноязычная речь. И всегда чувствовалось какое-то праздничное настроение. Автобусы с туристами подходили чуть ли не к сходням теплоходов и вновь выезжали на проспект Обуховской Обороны. Двадцать ступенек вверх от дебаркадера – и ты на остановке трамваев четырех маршрутов. Под проспектом Обуховской Обороны можно было безопасно перейти дорогу на противоположный тротуар. На причале работали сувенирные лавки, кофейня, дежурные службы правопорядка...

«Уткинский причал», куда теперь перебрался «Пассажирский порт», разумеется, не идет ни в какое сравнение с тем, что СЗП вынуждено было оставить на левом берегу Невы.

Представьте себе четырехполосную дорогу на нешироком невском правобережье. Вокруг неблагоустроенная территория. А у бережка, наспех прибранного под причал, стоят один за другим несколько теплоходов. И, чтобы попасть на последующий, надо пройти по переходу лайнера, стоящего у берега. С чемоданами на колесиках занятие не для слабонервных.

Что же случилось? С конца 2007-го гостиницей «Речная» (и участком около 1,3 га) завладел крупнейший в России импортер фруктов компания JFC. Изначально на месте отеля планировалось построить многофункциональный комплекс с гостиницей, торговлей и офисами.

Соавтор старой «Речной» народный архитектор России Владимир Попов, узнав об этих планах, с сожалением тогда говорил:

«Гостиницу и само здание речного вокзала снесут, а комплекс причалов останется, его тоже, видимо, продадут. Хотя весь этот комплекс – хороший образец советского модернизма в архитектуре...»

Так и вышло. Вскоре все это перекупила стройкорпорация «Мегалит» – и в октябре 2012 года здание разрушили. Сейчас на его месте вырос жилой дом.

Но на этом приватизаторы не успокоились. Сразу несколько мало кому известных в городе компаний, в частности, «Гамма» из Нижнего Новгорода, «Анхель» и др., начали спешно делить между собой само причальное сооружение, у которого в зависимости от длины швартовались один за другим три и более пассажирских теплоходов (порой таким образом здесь отстаивались в ожидании своего рейса более двух десятков судов). У новых хозяев свои планы по организации здесь речного движения.

Как сообщили нашей редакции из Москвы, аукцион на 5-летнюю аренду этих причалов выиграла фирма «Анхель». Теперь она будет заключать контракты с судовыми компаниями.

Между тем уже вовсю идет пассажирская навигация-2015 по Волго-Балту. У старого питерского причала на невском левобережье лишь на прошлой неделе появились первые пассажирские лайнеры из Нижнего Новгорода. А от прежних хозяев здесь остался только офис продаж, представляющий питерский круизный флот...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook