Куда уплыл речной порт

Каждый год весной у невского причала в районе Володарского моста швартовались пассажирские лайнеры, открывающие очередную навигацию рейсами на Валаам, Кижи и в другие места Волго-Балтийского водного пути. Почему нынче старые причалы пустовали, узнали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Куда уплыл речной порт | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Оказывается, прежний хозяин – компания «Пассажирский порт» Северо-Западного пароходства (СЗП), работавшая здесь 44 года, – переселен с родного причала за деревню Новосаратовка, что на правом берегу Невы. Чуть не под ванты Кольцевой автомобильной дороги. Хотя именно для порта на зеленом левобережье (проспект Обуховской Обороны, 195) сорок лет назад был построен Речной вокзал с административным комплексом, оснащенным необходимым оборудованием для обслуживания пассажирского флота, 16-этажной гостиницей «Речная» и другими сооружениями, формирующими парадный выход улицы Бабушкина к Неве.

В первые годы XXI века Северо-Западным пароходством и его дочерней компанией «Пассажирский порт» были капитально переоборудованы 3 дебаркадера, 11 теплоходов типа «Метеор», под гостиницы приспособлены круизные суда «Виссарион Белинский» и «Кронштадт».

Не один миллион рублей вложило СЗП в новейшую систему сбора и очистки использованной на теплоходах воды, канализационных стоков, контейнеров с отходами. В копеечку встали также штатные стационарные заправщики дизельным топливом, свежей водой, электроэнергией и т. д.

В навигационную пору до глубокой осени на обновленном причале ощущалась романтика водных путешествий. Звучала музыка, разноязычная речь. И всегда чувствовалось какое-то праздничное настроение. Автобусы с туристами подходили чуть ли не к сходням теплоходов и вновь выезжали на проспект Обуховской Обороны. Двадцать ступенек вверх от дебаркадера – и ты на остановке трамваев четырех маршрутов. Под проспектом Обуховской Обороны можно было безопасно перейти дорогу на противоположный тротуар. На причале работали сувенирные лавки, кофейня, дежурные службы правопорядка...

«Уткинский причал», куда теперь перебрался «Пассажирский порт», разумеется, не идет ни в какое сравнение с тем, что СЗП вынуждено было оставить на левом берегу Невы.

Представьте себе четырехполосную дорогу на нешироком невском правобережье. Вокруг неблагоустроенная территория. А у бережка, наспех прибранного под причал, стоят один за другим несколько теплоходов. И, чтобы попасть на последующий, надо пройти по переходу лайнера, стоящего у берега. С чемоданами на колесиках занятие не для слабонервных.

Что же случилось? С конца 2007-го гостиницей «Речная» (и участком около 1,3 га) завладел крупнейший в России импортер фруктов компания JFC. Изначально на месте отеля планировалось построить многофункциональный комплекс с гостиницей, торговлей и офисами.

Соавтор старой «Речной» народный архитектор России Владимир Попов, узнав об этих планах, с сожалением тогда говорил:

«Гостиницу и само здание речного вокзала снесут, а комплекс причалов останется, его тоже, видимо, продадут. Хотя весь этот комплекс – хороший образец советского модернизма в архитектуре...»

Так и вышло. Вскоре все это перекупила стройкорпорация «Мегалит» – и в октябре 2012 года здание разрушили. Сейчас на его месте вырос жилой дом.

Но на этом приватизаторы не успокоились. Сразу несколько мало кому известных в городе компаний, в частности, «Гамма» из Нижнего Новгорода, «Анхель» и др., начали спешно делить между собой само причальное сооружение, у которого в зависимости от длины швартовались один за другим три и более пассажирских теплоходов (порой таким образом здесь отстаивались в ожидании своего рейса более двух десятков судов). У новых хозяев свои планы по организации здесь речного движения.

Как сообщили нашей редакции из Москвы, аукцион на 5-летнюю аренду этих причалов выиграла фирма «Анхель». Теперь она будет заключать контракты с судовыми компаниями.

Между тем уже вовсю идет пассажирская навигация-2015 по Волго-Балту. У старого питерского причала на невском левобережье лишь на прошлой неделе появились первые пассажирские лайнеры из Нижнего Новгорода. А от прежних хозяев здесь остался только офис продаж, представляющий питерский круизный флот...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 098 (5471) от 03.06.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...