
Куда угнали друга?
В числе обворованных оказывались многие любители этого вида транспорта. Хорошо, если это случается один раз, а то бывает и больше. И на оптимистические прогнозы в этом плане рассчитывать не приходится.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Точной статистики велосипедных краж не существует, потому как многие пострадавшие в полицию не обращаются, считая это напрасной тратой времени и сил. Вероятность поймать вора, который зачастую действует на виду у прохожих, действительно невелика. Ну возится человек с замком, поди догадайся, что это не его собственность. А если кража удалась с последующей продажей похищенного, то большая вероятность, что человек войдет во вкус...
По такому пути пошел Валерий Татти, в отношении которого Невский районный суд вынес приговор за хищение чужого имущества. Подсудимый украл велосипед, прикрепленный противоугонным тросом к металлическому ограждению у дома # 18 по улице Дыбенко. Ранее он уже был осужден за совершение аналогичного преступления, но тогда обошлось без реального лишения свободы. Однако урок не пошел впрок. Теперь придется в течение 2,5 года отбывать наказание в исправительной колонии общего режима.
Однако такой финал – исключение из правил. «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» – вот каким принципом следует руководствоваться в заботе о сохранности двухколесного друга. Не жалко, если украдут коня-развалюху, которому и так пора на свалку. Но некоторые модели по стоимости сравнимы с ценой подержанного автомобиля.
Стопроцентной гарантии от кражи велосипеда вообще не существует. Ни велопарковки, ни системы видеонаблюдения, увы, не могут решить эту проблему. Но риск угона можно снизить до минимума, если на улице ни при каких обстоятельствах не оставлять велосипед в бесхозном состоянии даже на пять минут. Его обязательно надо пристегивать или «сажать на цепь» потолще, чтобы у вора не было возможности перекусить ее специнструментом в один момент. Для хранения на велопарковке покупать для крепления не первый попавшийся велосипедный замок, а хорошего качества. Есть замки, которые блокируют легкосъемные части велосипеда.
Тем, у кого есть два велосипеда, опытные любители этого вида транспорта советуют в городе пользоваться более старой машиной, оставляя ту, что поновее, для загородных прогулок.
В жилом секторе парадные с домофоном для воров не являются препятствием. И там велосипед должен быть под замком. Надежнее всего в колясочной, если таковая есть, или в закрытом отсеке общего коридора. Можно снять колесо или седло. В разобранном виде на ваше имущество вряд ли кто позарится. Складную модель удобно хранить на балконе или в кладовке.
Велосипеды воруют, чтобы покататься или с целью продажи. Если бы у похитителей были большие трудности с реализацией товара – тогда другое дело. Но продать приличную модель по дешевке, увы, не проблема, чем преступники и пользуются. А покупатели, которые зачастую догадываются, откуда товар, закрывают глаза на его происхождение. Нет документов на технику, потерял – ну и ладно. Приобретение краденого у нас фактически не наказуемо.
Велоактивист юрист Денис Быстров советует в случае пропажи двухколесного транспорта обязательно обращаться в полицию, чтобы зафиксировать факт кражи. В таком случае, если велосипед рано или поздно найдется, в судебном порядке его можно вернуть хозяину.
Полезно разместить объявление о пропаже на сайтах интернет-сообществ, где есть раздел угнанных велосипедов. В объявлении указать место, время и обстоятельства, при которых произошло происшествие, поместить фотографию велосипеда с указанием марки, цвета, года выпуска и номера рамы, который расположен внизу на кареточном узле. Объединенные одной бедой пострадавшие в поисках своей пропажи могут наткнуться на приметы другой машины и оказать вам реальное содействие.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 112 (5729) от 24.06.2016.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии