Куда причалим в 2016-м?

Подходящая к концу навигация на внутренних водных путях Петербурга вселяет оптимизм: в 2015-м количество желающих увидеть северную столицу с воды выросло примерно на 15%. Но избавиться от ряда проблем пока не удается.

Куда причалим в 2016-м?  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Движение по рекам и каналам Петербурга в разгар сезона хоть и не такое плотное, как по земле, но вполне оживленное. Теплоходы идут один за другим, а нередко и параллельно друг другу. По официальным данным, в городе на перевозке пассажиров занято свыше 250 судов, принадлежащих 66 компаниям, а одних только маршрутов по воде разработано больше сотни. В их числе и пять действующих по принципу неограниченного входа/выхода по единому билету в течение 1 – 2 дней. Включая, конечно, City Sightseeing. Canal Cruise, оснащенный аудиогидом на разных языках и сопряженный с обзорной экскурсией по «земле».

Говоря о перспективах на 2016-й и последующие годы, генеральный директор судоходной компании «Астра Марин» Андрей Кузнецов сетует: «Мы можем строить новые суда и предлагать новые маршруты, однако все упирается в отсутствие городских общедоступных причалов на реках и каналах в центральной исторической части города».

По оценке заместителя директора СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Владимира Родионова, всего в северной столице насчитывается 286 спусков к воде, из которых 147 расположены на водных путях федерального уровня, а 139 – городского. Но их обилие иллюзорно: на самом деле популярностью и среди перевозчиков, и среди пассажиров пользуются 3 – 4 десятка обустроенных спусков в центре Петербурга, превращенных в достаточно удобные причалы. Остальные, как правило, представляют собой лишь голые гранитные стены рядом с водой.

Проблема в том, что в исторической части северной столицы на реках и каналах городских причалов вообще нет: они сегодня расположены лишь на Неве. В связи с чем и появился проект «Городские причалы Санкт-Петербурга». «В 2016 году число общедоступных причалов достигнет 12, а затем постепенно превысит 20, – рассказывает Родионов. – Вырастет и количество остановочных пунктов». По его словам, за навигацию нынешнего года к городским причалам швартовались более 5,5 тыс. раз, поэтому в обозримом будущем они появятся повсюду. В том числе у Спаса-на-Крови и «Медного всадника». Возможности для этого у агентства есть: кроме стационарного причала на набережной Макарова в его ведении находятся 54 понтона. По мнению Андрея Кузнецова, больших средств для организации общедоступных причалов действительно не требуется. «Речь идет о размещении понтонов в тех местах, где они больше всего нужны, – в центральной исторической части города», – считает он.

Правда, кроме нехватки причалов есть еще одно но: концепция развития водного транспорта до 2020 года на бумаге хотя и существует, однако не утверждена. «Если в ближайшее время она все же будет одобрена, это станет серьезным стимулом для появления в городе новых водных маршрутов, – уверен Кузнецов. – А бизнесу это даст возможность строить долгосрочные планы и привлекать кредиты для строительства новых теплоходов».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 220 (5591) от 24.11.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.