Куда причалим в 2016-м?

Подходящая к концу навигация на внутренних водных путях Петербурга вселяет оптимизм: в 2015-м количество желающих увидеть северную столицу с воды выросло примерно на 15%. Но избавиться от ряда проблем пока не удается.

Куда причалим в 2016-м?  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Движение по рекам и каналам Петербурга в разгар сезона хоть и не такое плотное, как по земле, но вполне оживленное. Теплоходы идут один за другим, а нередко и параллельно друг другу. По официальным данным, в городе на перевозке пассажиров занято свыше 250 судов, принадлежащих 66 компаниям, а одних только маршрутов по воде разработано больше сотни. В их числе и пять действующих по принципу неограниченного входа/выхода по единому билету в течение 1 – 2 дней. Включая, конечно, City Sightseeing. Canal Cruise, оснащенный аудиогидом на разных языках и сопряженный с обзорной экскурсией по «земле».

Говоря о перспективах на 2016-й и последующие годы, генеральный директор судоходной компании «Астра Марин» Андрей Кузнецов сетует: «Мы можем строить новые суда и предлагать новые маршруты, однако все упирается в отсутствие городских общедоступных причалов на реках и каналах в центральной исторической части города».

По оценке заместителя директора СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Владимира Родионова, всего в северной столице насчитывается 286 спусков к воде, из которых 147 расположены на водных путях федерального уровня, а 139 – городского. Но их обилие иллюзорно: на самом деле популярностью и среди перевозчиков, и среди пассажиров пользуются 3 – 4 десятка обустроенных спусков в центре Петербурга, превращенных в достаточно удобные причалы. Остальные, как правило, представляют собой лишь голые гранитные стены рядом с водой.

Проблема в том, что в исторической части северной столицы на реках и каналах городских причалов вообще нет: они сегодня расположены лишь на Неве. В связи с чем и появился проект «Городские причалы Санкт-Петербурга». «В 2016 году число общедоступных причалов достигнет 12, а затем постепенно превысит 20, – рассказывает Родионов. – Вырастет и количество остановочных пунктов». По его словам, за навигацию нынешнего года к городским причалам швартовались более 5,5 тыс. раз, поэтому в обозримом будущем они появятся повсюду. В том числе у Спаса-на-Крови и «Медного всадника». Возможности для этого у агентства есть: кроме стационарного причала на набережной Макарова в его ведении находятся 54 понтона. По мнению Андрея Кузнецова, больших средств для организации общедоступных причалов действительно не требуется. «Речь идет о размещении понтонов в тех местах, где они больше всего нужны, – в центральной исторической части города», – считает он.

Правда, кроме нехватки причалов есть еще одно но: концепция развития водного транспорта до 2020 года на бумаге хотя и существует, однако не утверждена. «Если в ближайшее время она все же будет одобрена, это станет серьезным стимулом для появления в городе новых водных маршрутов, – уверен Кузнецов. – А бизнесу это даст возможность строить долгосрочные планы и привлекать кредиты для строительства новых теплоходов».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 220 (5591) от 24.11.2015.


Комментарии