В Петербурге обсудили модернизацию городского железнодорожного узла

В северной столице в очередной раз заговорили о развитии транспортной системы Петербурга и Ленинградской области. На встрече действующего губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова с генеральным директором председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым. Речь шла о первоочередных шагах по модернизации петербургского железнодорожного узла.

В Петербурге обсудили модернизацию городского железнодорожного узла |

Эта тема поднимается не один десяток лет, конечно, что-то делается, но не теми темпами, как того требует время. В нашем регионе особо остро стоит вопрос строительства путепроводов. Ведь в этом году исполняется 10 лет, как запустили высокоскоростной поезд «Сапсан», и столько же лет идут дебаты о строительстве путепроводов на главном ходу.

По итогам переговоров стороны договорились подписать соглашение, в рамках которого северной столице ОАО «РЖД» направит 83 млрд рублей.

Александр Беглов поблагодарил железнодорожников за щедрость: «Город готов предоставить для развития Московского направления ОЖД земельные участки под строительство дополнительных главных путей. Это позволит как увеличить частоту высокоскоростного пассажирского сообщения со столицей, так и повысить качество пригородного и внутригородского сообщения».

Комментируя соглашение, Олег Белозеров сообщил, что проект предусмотрит вынос грузовых путей за пределы города, создание дополнительных условий по улучшению пригородного сообщения на ряде направлений, а также приведение облика железнодорожных вокзалов в соответствие с культурными и архитектурными традициями Петербурга.

О ближайших планах железнодорожников на совещании рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Петр Кацыв. Приоритетными направлениями, в частности, он назвал организацию пригородного пассажирского сообщения на участке Левашово - Сертолово. Планируется увеличить пригородное движение на Сестрорецк, а также строительство разъезда Яхтенная и платформы «Новая Лахта». В перечень проектов также включено развитие радиальных направлений, усиление инфраструктуры на участке Павлово-на-Неве - Заневский Пост - Ржевка - Ручьи - Лосево.

Инвестиции будут вкладываться и в развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна, сообщил Петр Кацыв.

Транспортные проблемы региона обсудили и в Петербургском государственном университете путей сообщения на координационном совете под председательством министра транспорта РФ Евгения Дитриха.

Как отметил Александр Беглов, в регионе накопился комплекс проблем: «Необходимо остановить тенденцию отставания транспортной инфраструктуры от темпов развития территорий в границах агломерации».

Глава города подчеркнул, что в Северо-Западном регионе необходимо создать все усилия, чтобы работа транспорта позволяла осуществлять «бесшовные» перевозки, когда поездки жителей региона и гостей Петербурга между городом и областью проходили бы максимально комфортно.

Речь также шла о создании единых удобных средств оплаты проезда, единых стандартов транспортного обслуживания населения. В пригородном сообщении уже действуют интермодальные перевозки в Сертоловском и Выборгском направлениях. Здесь пассажир приобретает один билет для проезда в пригородном электропоезде и рейсовом автобусе.

#железная дорога #модернизация #развитие

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 030 (6383) от 19.02.2019 под заголовком «Куда пойдут миллиарды».


Комментарии