Вопросы по строительству ВСД остались без ответа

В Петербурге состоялось очередное обсуждение будущего строительства ВСД - восточного скоростного диаметра. Предполагалось провести его в режиме «круглого стола» с участием общественности и чиновников, которые отвечают за подготовку к стройке стоимостью 180 млрд рублей. Но никто из представителей профильных комитетов приглашения не принял. Без ответов остались вопросы жителей и бизнесменов, интересы которых затронет новая автомобильная магистраль.

Вопросы по строительству ВСД остались без ответа | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Назовем только самые главные вопросы. Разговоры о строительстве ВСД идут более двух лет. Но заинтересованные граждане так и не могут получить убедительного объяснения, почему трасса в створе Фаянсовой и Зольной улиц нужнее для города, чем магистраль в створе Большой Смоленский проспект - улица Коллонтай. Обе дороги нарисованы с мостами через Неву и предусмотрены действующим генеральным планом Петербурга.

Не представлены общественности доказательства, чем схема государственно-частного партнерства, которую собираются применить при строительстве платного ВСД, лучше, чем прямое бюджетное финансирование. Особенно если учесть, что убытки частного партнера при нехватке проезжающего по ВСД транспорта обязуется компенсировать государство.

Жителей Невского района не устраивает прохождение ВСД через парк 30-летия Октября. Градозащитников - снос исторических зданий первой в России Офицерской воздухоплавательной школы. Представители бизнеса, владеющие предприятиями на улице Салова, 27, говорили о том, что им придется закрыться, они не верят в справедливые и достойные компенсации.

Антон Павлов, житель Хасанской улицы, рядом с которой «проложен» ВСД, занимается проблемой трассировки с того момента, как появилась первая информация об этом проекте. По его словам, изначально рассматривался, но был быстро отклонен вариант прохождения магистрали по промзонам вдоль Бокситогорской улицы. Больше того, недалеко от Крематория был в коммерческих целях сформирован земельный участок, который окончательно закрыл этот вариант строительства трассы. Только нет желающих покупать землю: соседство с Крематорием выглядит рискованным для любого бизнеса. По мнению Павлова, изгиб ВСД под прямым углом при подходе к Ладожскому вокзалу удорожит проект. Потом трасса должна спуститься вниз, чтобы пройти под Российским путепроводом и выйти к Хасанской улице, где надо переложить магистральный водовод. Это две трубы диаметром 1,2 метра каждая, по которым под давлением двигается вода. Наконец, серьезной проблемой являются водонасыщенные грунты. Недавно с этой проблемой столкнулись строители скоростного трамвая в Красногвардейском районе. Чтобы «усмирить» подземные речки, им пришлось использовать криогенные технологии, обычно применяемые при строительстве метро.

Вывод Павлова такой: ВСД - это неудачный гибрид из разных планов по развитию улично-дорожной сети и скоростных магистралей. В отличие от советских проектов, которые были комплексными и учитывали все известные на тот момент факторы.

На вопрос «Санкт-Петербургских ведомостей» к участникам обсуждения, рассчитывают ли они на конструктивный диалог с представителями ведомств, которые будут отвечать за проектирование и строительство ВСД, например КРТИ, ответ был отрицательным.

Они ждут ответов на свои вопросы от чиновников более высокого уровня.

#ВСД #строительство #слушания

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 017 (6370) от 31.01.2019 под заголовком «Куда пойдут 180 миллиардов?».


Комментарии