Куда бегут рельсы метро

Готовность завершающего отрезка Фрунзенского радиуса метрополитена, включающего три станции: «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и конечную «Шушары», составляет 90 процентов. Об этом заявил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин.

Куда бегут рельсы метро | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

При этом работы на продолжении Невско-Василеостровской линии с двумя новыми станциями - «Новокрестовская» и «Беговая» - выполнены менее чем на две трети, их готовность оценена в 63%. А ведь именно эти станции необходимо запустить в эксплуатацию до чемпионата мира по футболу-2018, который стартует в середине июня.

Задача поставлена: не позднее апреля будущего года открыть именно две эти новые «спортивные» станции, которые будут задействованы в доставке болельщиков к новому стадиону на Крестовском острове. В середине года городские власти обещали одновременно с ними, тоже в апреле, запустить и окончание Фрунзенского радиуса. Однако это случится при выделении дополнительного финансирования, по контракту, линия должна быть завершена в декабре 2018-го.

Довольно быстро продвигается проходка Лахтинско-Правобережной линии с новыми станциями «Театральная» и «Большой проспект», с июля ее готовность продвинулась больше чем на 6 процентов - с 11 до 17,7. А вот сооружение Красносельско-Калининской линии, первую очередь которой составляют «Путиловская» и «Юго-Западная», идет крайне медленно, с лета продвинулась всего на 1%, и теперь ее готовность 3%.

Между тем при обсуждении бюджета на 2018 год на строительство метро решили выделить на 4 миллиарда рублей больше, чем было запланировано ранее, планку подняли с 26 до 30 миллиардов. В частности, для ускорения строительства первого перегона именно Красносельско-Калининской линии. Срок открытия первых двух станций на этой ветке отнесен к 2022 году. При этом метростроевцы готовы запустить их уже в 2020 году. Все с той же оговоркой - при достаточном финансировании.

#метро #станции

Комментарии