Куда бегут бетонные столбы

На Петергофском шоссе установили современные трамвайные столбы. Они пришли на смену металлическим «этажеркам» послевоенных времен, которые решено было демонтировать. В последние годы старые опоры контактной сети, хранящие дух времени, исчезают по всему городу.

Куда бегут бетонные столбы | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Напомним, ремонт выделенной трамвайной полосы идет на участке шоссе от Стрельны до проспекта Маршала Жукова. Здесь восстанавливают разбитые пути, устраивают платформы возле остановок с ограничительными линиями для слепых, размещают новые павильоны.

Обновляют также пешеходные ограждения. Убирают в результате ремонта и металлические столбы-этажерки, на которых держалась контактная сеть трамвая. Взамен устанавливают современные бетонные опоры. Хотя завершить ремонт планируют к концу нынешнего года, значительная часть работы уже сделана.

Старые трамвайные опоры демонтируют не только на Петергофском шоссе. Недавно они исчезли на улице Новостроек в Автове (на участке от проспекта Стачек до улицы Маршала Говорова). Причем там столбы (а точнее, закрепленные на них кронштейны) были еще более старые – дореволюционные. По всей видимости, они когда-то стояли в центре города, а затем уже оказались на улице Новостроек. Тем не менее комитет по охране памятников отказался брать их под охрану, сославшись на заключение экспертов. И вот теперь на этой улице появились типовые бетонные опоры.

Недавно было отключено питание от последней в Лесном клепаной опоры контактной сети, сохранившейся на углу 2-го Муринского проспекта и улицы Орбели. Это старинное сооружение украшает деревянное навершие, выточенное на токарном станке. Столб пока стоит, но рядом с ним уже поставили современный – бетонный.

Некоторые старые опоры можно будет увидеть в городском Музее электрического транспорта, экспозиция которого создается сейчас на Среднем проспекте Васильевского острова, 77. Как рассказала «Санкт-Петербургским ведомостям» пресс-секретарь «Горэлектротранса» Дарья Тимофеева, предприятие сохраняет те столбы, что представляют ценность.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 061 (5678) от 08.04.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...