Главная городская газета

Куда бегут бетонные столбы

  • 08.04.2016
  • Вадим Разночинцев
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью

Смольный идет на перехват

Чиновники обещают, что дорожный коллапс на юге Петербурга в скором времени пойдет на спад. Что же для этого будет сделано? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 22 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Ледокол для Ямала...
За что Мариинку вызвали в суд...
Нехороши, несвежи были розы...
И другие новости. Читать полностью

«Ты просто космос, Стас»: как Станислав Черчесов стал граффити

На волне гордости за сборную России по футболу, в Петербурге появилась необычная стрит-арт работа, посвященная главному тренеру команды. «СПб ведомости» узнали, как вдохновитель объединения HoodGraff решился на такой замысел и при чем тут песня группы «Ленинград». Читать полностью

Фанзона ЧМ-2018: и Бразилия болела за Россию

Во время матча «Россия - Египет» каждый удачный гол российской сборной болельщики встречали с ликованием. Причем, радовались не только славяне. Читать полностью

В борьбе за сквер парламентарии вышли на передовую

Застройка на зеленого участка на Петроградской стороне возмущает местных жителей и градозащитников. Что же по этому поводу думает строительная компания? Читать полностью
Куда бегут бетонные столбы | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

На Петергофском шоссе установили современные трамвайные столбы. Они пришли на смену металлическим «этажеркам» послевоенных времен, которые решено было демонтировать. В последние годы старые опоры контактной сети, хранящие дух времени, исчезают по всему городу.

Напомним, ремонт выделенной трамвайной полосы идет на участке шоссе от Стрельны до проспекта Маршала Жукова. Здесь восстанавливают разбитые пути, устраивают платформы возле остановок с ограничительными линиями для слепых, размещают новые павильоны.

Обновляют также пешеходные ограждения. Убирают в результате ремонта и металлические столбы-этажерки, на которых держалась контактная сеть трамвая. Взамен устанавливают современные бетонные опоры. Хотя завершить ремонт планируют к концу нынешнего года, значительная часть работы уже сделана.

Старые трамвайные опоры демонтируют не только на Петергофском шоссе. Недавно они исчезли на улице Новостроек в Автове (на участке от проспекта Стачек до улицы Маршала Говорова). Причем там столбы (а точнее, закрепленные на них кронштейны) были еще более старые – дореволюционные. По всей видимости, они когда-то стояли в центре города, а затем уже оказались на улице Новостроек. Тем не менее комитет по охране памятников отказался брать их под охрану, сославшись на заключение экспертов. И вот теперь на этой улице появились типовые бетонные опоры.

Недавно было отключено питание от последней в Лесном клепаной опоры контактной сети, сохранившейся на углу 2-го Муринского проспекта и улицы Орбели. Это старинное сооружение украшает деревянное навершие, выточенное на токарном станке. Столб пока стоит, но рядом с ним уже поставили современный – бетонный.

Некоторые старые опоры можно будет увидеть в городском Музее электрического транспорта, экспозиция которого создается сейчас на Среднем проспекте Васильевского острова, 77. Как рассказала «Санкт-Петербургским ведомостям» пресс-секретарь «Горэлектротранса» Дарья Тимофеева, предприятие сохраняет те столбы, что представляют ценность.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook