Куда ведёт «дорожная карта». На минувшей неделе в Северной столице прошли Дни Минска

Минск является многолетним партнером в производстве, торговле, образовании, культуре и гуманитарной сфере. Между правительствами Петербурга и Республики Беларусь действуют соглашение о сотрудничестве и «дорожная карта» совместных мероприятий до 2026 года. Стороны продолжают развивать взаимную интеграцию и расширять партнерство. В следующем году исполнится 25 лет со дня подписания соглашения о сотрудничестве между Северной столицей и столицей Белоруссии. К этой памятной дате будет приурочен целый ряд двусторонних мероприятий, в том числе ответные Дни Санкт-Петербурга в Минске. Они пройдут во втором полугодии 2025‑го. Об этом договорились губернатор нашего города Александр Беглов и председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев.

Куда ведёт «дорожная карта». На минувшей неделе в Северной столице прошли Дни Минска | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Не хлебом единым

Белоруссия стабильно занимает первое место по объему товаро­оборота с Петербургом среди стран СНГ. В прошлом году он увеличился более чем на 7 %, приблизившись к отметке 3 млрд долларов. В первом полугодии 2024‑го этот показатель вырос на 4,5 % и превысил $ 1,5 млрд.

В историческом парке «Россия — моя история» 25 октября работала выставка-ярмарка белорусских товаров. Хотя, казалось бы, знакомить с белорусскими продуктами — мясом, молоком, сырами, хлебобулочными изделиями, сладостями — специально никого не надо, все это мы знаем и любим с детства. В прошлом году пищевики республики поставили в Петербург 400 тыс. тонн своей продукции. Теперь у этих поставок есть другое важное значение — импортозамещение ушедших с рынка товаров из недружественных стран. Так что роль таких поставок в обеспечении продовольственной безопасности города очевидно возросла.

На ярмарке также можно было увидеть и популярные непродовольственные товары из союзного государства — например, одеж­ду из льна и трикотажа или часы от знаменитого минского завода «Луч». Учитывая востребованность всего этого ассортимента у горожан, было решено создать на базе Невского рынка в Петербурге крупный мультибрендовый центр по продаже белорусских товаров.

На площадке перед историческим парком «Россия — моя история» была еще одна выставка, более интересная не потребителям, а бизнесу и управленцам. Здесь можно было увидеть новые тракторы Минского тракторного завода, троллейбус «Ольгерд» от «Белкоммунмаша», погрузчики разного класса от «Амкодора», автобусы «МАЗ», велосипеды и мотоциклы МотоВелоЗавода и пожарные машины, произведенные предприятием «ПОЖСНАБ».

Эти экспонаты тоже незнакомыми не назовешь — белорусские автобусы и троллейбусы давно работают на наших маршрутах, коммунальная техника убирает мусор и снег, а пожарные машины берегут город от огня. Они неплохо себя зарекомендовали, и Петербург продолжит закупать «братскую» технику. Например, в будущем году планируется приобрести уборочные машины на базе трактора МТЗ и новые модели погрузчиков «Амкодор 308».

Плюсы кооперации

Вообще у Петербурга сложилась очень тесная кооперация с предприятиями республики. Ее развитию способствует союз промышленников «Прогресс» — отраслевое межгосударственное объединение крупнейших предприятий сельхозмашиностроения России и Белоруссии. Оно появилось в 2022 году по инициативе петербургских и белорусских промышленников. В настоящее время союз объединяет 39 участников, 12 из которых — предприятия республики (такие как Минский тракторный завод, Гомсельмаш, Лидсельмаш, ДОРЭЛЕКТРОМАШ и другие). Число вступающих в этот союз растет с каждым годом. Один из результатов его работы — подготовка проекта по объединению дилерских сетей Кировского завода, Гомсельмаша и Минского тракторного завода, что станет серьезным толчком для совместного развития предприятий.

Это объединение нацелено на развитие интеграции между предприятиями стран Евразийского экономического союза, углуб­ление межотраслевой и межгосударственной кооперации. Яркий пример такой интеграции и взаимовыгодного производственного сотрудничества — поставки в Белоруссию сельскохозяйственной техники из Северной столицы, помогающей модернизировать сельское хозяйство республики. Петербургский тракторный завод в первом полугодии нынешнего года отгрузил в Белоруссию 58 тракторов на 727 млн рублей. Динамика радует: за весь 2022 год было отгружено 39 единиц техники на 177 млн рублей, в 2023‑м — 65 единиц на 432 млн.

В то же время Кировский завод импортирует из Белоруссии комплектующие для производства тракторов. Огромные шины для «Кировца», стеклянную кабину и еще около четырех десятков деталей — от карданного вала, кондиционера до мелких узлов — на завод поступает из дружественной республики. Не менее двух десятков белорусских специалистов в этом году прошли обучение на петербургском предприятии.

В нашем городе быстрыми темпами идет замещение импортной уборочной техники, и здесь наряду с продукцией российских компаний хорошей репутацией пользуются белорусские машины. Дорожные предприятия закупают тракторы «Беларус» и погрузочную технику «Амкодор». А Могилевлифтмаш, открыв сборочное производство в Петербурге, теперь обеспечивает более половины новых лифтов для Северной столицы.

«МАЗы» сегодня и завтра

Одной из важных страниц Дней Минска стало XIV заседание Совета делового сотрудничества Санкт-Петербурга и Республики Беларусь, проходившее в Смольном под председательством губернатора Александра Беглова и премьер-министра Белоруссии Романа Головченко. Участие в его работе приняли также председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев, спикер петербургского ЗакСа Александр Бельский, члены правительств Белоруссии и Северной столицы, представители промышленности и бизнеса. Тем для обсуждения набралось много: совместные проекты в ЖКХ, научные и научно-технические инновационные проекты, перспективы расширения объемов и номенклатуры поставок сельхозпродукции и других товаров, развитие взаимодействия в сфере транспорта. Говорили также о реализации «симметричных» проектов строительства жилья: создании «Белорусского квартала» в городе на Неве и «Санкт-Петербургского квартала» в Минске.

Итогом заседания стало подписание целого пакета документов, в числе которых был Меморандум о развитии сотрудничества между Северной столицей и Белоруссией для обновления подвижного состава общественного транспорта нашего города в 2025 – 2026 годах (свои подписи под ним поставили председатель профильного комитета Смольного Валентин Енокаев и заместитель министра промышленности республики Андрей Кузнецов). Уже сегодня количество задействованных в транспортном обслуживании петербуржцев белорусских машин подтягивается к планке в две тысячи: горожан возят 1670 автобусов и электробусов, а также 236 троллейбусов и трамваев. Поставки белорусской электрической техники в рамках контрактов на 2022 – 2025 гг. продолжаются.

Читайте также:

В Белоруссию из Великих Лук. Изменена периодичность курсирования пригородных поездов

В Петербурге состоялся VI международный форум «Передовые цифровые и производственные технологии»


#Белоруссия #Дни Минска #сотрудничество

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 203 (7779) от 28.10.2024 под заголовком «Куда ведет «дорожная карта»».


Комментарии