2Vtzqv4Hz9U

Кубок Геркулеса. Овсянниковский сад стал центром притяжения для спортивного местного населения

В 1864 году, когда революционный демократ Чернышевский мужественно принимал на Мытной площади свою гражданскую казнь, или чуть позже, когда купец Овсянников жертвовал собственные средства на будущий общественный сад у Мытного двора, а архитектор Гребенка его планировал, никто даже предположить не мог, что драйвером развития Овсянниковского сада, его самым главным центром притяжения для местного населения станут четыре спортплощадки, расположенные вдоль его дальней границы. Два изолированных теннисных корта, волейбольно-футбольное поле и зона «мультиплекс» с теннисными столами, разнообразными турниками, тренажерами и парочкой баскетбольных корзин, установленных на разной высоте, для детей и взрослых.

Кубок Геркулеса. Овсянниковский сад стал центром притяжения для спортивного местного населения | ФОТО автора

ФОТО автора

От турника к брусьям и обратно

Этот небольшой по площади садик (около 2 га), единственный на весь район Песков, имеет все признаки парка культуры и отдыха. Именно так он и обозначен на картах. Три детские площадки. Садовые диваны. Пара цветочных островков. Широкие, плавно изгибающиеся дорожки будто текут посреди травяного ковра, на котором так приятно посидеть с книжкой на коврике под сенью липы или дуба…

И все же у местных жителей их сад больше ассоциируется не с негой и релаксом, а напротив — с движением, общением и азартом, тренировками и достижениями. Публика на спортплощадках собирается самая разная по возрасту и интересам. Физкультурники-одиночки с «бананами» в ушах сосредоточенно выполняют только им известную программу, переходя от турника к брусьям и обратно. Спарринг-парт­неры в боксерских перчатках отрабатывают удары на радость многочисленным пацанам-болельщикам. Изящные дамочки неопределенного возраста периодически «йожатся» на резиновом покрытии (некоторые делают это за забором на травке, но там зрителей меньше). Отцы учат чад держать в руках ракетку для пинг-понга и отражать мячи. В настольный теннис режутся и зрелые семейные пары, и молодые компании, и глубокие старики. 

Мамаши с колясками приходят поглазеть на всю эту красоту, а заодно и показать ее своим карапузам. Бабушки присматривают за выпущенными на резиновые просторы внуками, время от времени требуя «немедленно слезть оттуда», «не спрыгивать с лесенки», «не висеть вниз головой» или «бегать осторожнее»… Пустуют эти площадки только в совсем уж плохую погоду да зимой. Впрочем, зимой в одном из кортов заливают каток и деревянную горку.

В волейбол здесь играют ежедневно и ежевечерне. Команды организуются спонтанно — из тех, кто придет на площадку. Чаще всего костяк этих команд составляют подростки, которым явно нравится, когда к ним присоединяются взрослые. Проходят и большие организованные турниры с серьезным судейством, болельщиками и призами. И не только волейбольные.

А кроссовки можно снять

Сегодня на «универсальной» площадке шумно и многолюдно, как у профессионалов на соревнованиях Гран-при: здесь начался ежегодный открытый турнир по подтягиванию. Около полусотни участников, в основном мужеского пола и атлетического сложения, плюс горячие и громкоголосые болельщики в лице жен, подруг и знакомых барышень. Дам-участниц мало, но они все же присутствуют.

Соревнуются без передышек, выполняя подход за подходом и с каждым разом прибавляя по одному подтягиванию. Примерно половина участников знают друг друга в лицо и по именам, но болеют тут, похоже, не за кого‑то своего, а все за всех. Веселятся по‑мальчишески, дурачатся, шутят. И награды под стать — чупа-чупсы, значки, газировка.

Сладостями и значками награждают каждого выбывающего из состязания:

— Что, не сделал? Вручите ему приз…

— Давай-давай-давай! — подбад­ривают оставшихся.

— Нас теперь всего четверо. Филипп, сколько тебе осталось?

— Я еще держусь! — кряхтит с перекладины потенциальный финалист.

— Работаем, работаем!

— Итак, разыгрываем попадание в тройку…

— А можно кроссовки снять? И майку!

— Валяй!

Разоблачившиеся атлеты становятся еще атлетичнее на вид. Но эти последние усилия явно даются им с огромным трудом — мышцы на руках совсем «забиты».

Болельщики считают вместе с судьей:

— …пятнадцать, шестнадцать, семнадцать!

— Ничего себе, он жмет…

— Ага, он год готовился, а я кушал… Мне только вчера сказали про турнир, и я только сегодня начал тренироваться…

В прошлом году рекорд был — восемнадцать «ступеней» на этой непростой лесенке. Это значит, что победитель подтянулся 171 раз!

Кирилл выбыл на двенадцатой лесенке. Раньше он занимался плаванием и греблей, а сейчас работает на фрилансе — монтирует видео, помогает в анимации картинок. На эту площадку приходит регулярно по вечерам, в холодные и мокрые сезоны предпочитает тренировки в зале. Без нагрузок при его работе за компьютером — никак. Площадку он оценивает одним словом: нормальная.

— Правда, кое‑чего не хватает — колец, например, — уточняет Кирилл. — Я так понимаю, они здесь были когда‑то… Но так в целом нормальная площадка.

— Девочки, уже закончили? Не разбегаемся — сейчас будет награждение! — собирает всех в кучку ведущий.

Ксения Шерягина дошла до двенадцатой лесенки на низкой перекладине и потом еще семь раз подтянулась на высокой. На площадку в Овсянниковский сад она пришла впервые. Специально подтягиванием не занимается, она поклонница скалолазания.

— Среди скалолазов кинули объявление об этом турнире, — говорит Ксения. — Я — тренер, мои дети в нем участвуют, ну и я решила тоже…

Заметим: ее подопечные забрали призовые места в номинации «Сильные девочки», сама Ксения — первая среди женщин.

Путевка на стенку

А вот эти двое — вовсе случайные люди на этом соседском празднике жизни. Илья Штолле — из Франкфурта, Макс Ротэ — из Берлина. Оба студенты (Илья в бакалавриате, Макс в магистратуре), будущие предприниматели. Впрочем, почему будущие? Илья, например, уже занимается несколькими стартапами. Родной язык у обоих немецкий, но и по‑русски говорят неплохо. У Ильи родители — выходцы из СССР. Макс на русском говорит только с мамой, с отцом-немцем — на немецком.

— В Петербург я приехал неделю назад, а до этого месяц жил в Моск­ве, — рассказывает Илья. — Я родился в Германии и теперь захотел посмотреть на Россию, чтобы много о ней узнать. В Германии я занимался спортом, был чемпионом по карате. А в 16 лет начал заниматься подтягиванием и другими силовыми упражнениями. Каждый день тренируюсь. Вот мы с другом и пришли на эту площадку, и нас позвали соревноваться.

У друга Макса «тут за углом» живут родственники, у которых ребята и остановились.

— Я часто сюда прихожу, в этот сад, — говорит Макс. — Иногда качаюсь, но чаще делаю jogging (бег трусцой. — Прим. ред.). Очень круто, что здесь делают такие мероприятия, чтобы с ребятами вместе покачаться, посоревноваться. Это весело и азартно.

Илья поддерживает товарища:

— Классно, что в России столько спортивных площадок — и в Москве, и в Санкт-Петербурге. У нас в Германии их поменьше будет. И там мы такого вообще не видим, чтобы одновременно встречались так много людей, соревновались, веселились, вместе занимались спортом. Такие моменты вызывают у нас восторг. Это классно!

Долговязый и худощавый Макс сошел с «дистанции» на десятой лесенке, а вот бородатый крепыш Илья взял бронзу.

Объявляя победителей, судья и сам участник турнира Ярослав Костров веселится вовсю:

— Второе место в нашем суперчемпионате (так желал победить, но снова проиграл) занимает прошлогодний чемпион Кубка Геркулеса Толя!

Анатолий Бортко радостно принимает награду — диплом, медаль и «путевку на стенку» — сертификат на занятие на скалодроме. То же самое, но уже с кубком, вручают победителю Андрею Медведеву, сделавшему 17 полных «лесенок».

— Чемпионы, не расходитесь, ждем пиццу!

Но если уж физкультурники разошлись, то их не остановить. Несколько человек затевают свое состязание вне программы — кто кого перестоит в планке…

На вопрос о том, как он оценивает итоги турнира, известный на Песках активист Ярослав Костров отвечает:

— И «старички», и новички выступили очень достойно: 17 в лесенку — хороший полупрофессиональный результат. Но до рекорда не дошли — в прошлом году сделали 18…

Организует спортивные праздники в Овсянниковском саду, по определению Кострова, «сообщество неравнодушных граждан».

— Обычно мы это делаем группой «Центральный район за комфортную среду обитания», но в этом году к нам присоединились ребята из проекта «Лидеры Петербурга», который организован комитетом по молодежной политике, — рассказал Ярослав. — Восемь лет назад спорт здесь, можно сказать, только зарождался. Но благодаря энтузиастам, местным активным жителям произошло немало перемен к лучшему.

В прошлом году одновременно с заменой резинового покрытия площадок были отремонтированы два теннисных стола, еще один установлен дополнительно. Смонтированы брусья. А недавно еще и огромную боксерскую грушу повесили.

Теперь спортплощадки в саду привлекают множество людей. Здесь проводятся турниры по волейболу, футболу, кубок по настольному теннису. В этом году планируют провести соревнования по игре «Камень, ножницы, бумага».

Но главные «овсянниковские» соревнования, настоящая районная олимпиада, — это Кубок Геркулеса. Комплексные упражнения-дисциплины держатся в секрете до последнего момента. Участвуют все желающие, для каждого возраста найдется своя категория. Среди призов — традиционные сто кило «Геркулеса», то бишь овсяных хлопьев. Сад‑то — Овсянниковский…

Читайте также: 

Им покорилась лыжня. Многие представители нашего города прославились в лыжных гонках

Они не считают медали. Наши спортсмены примут участие в Паралимпийских играх


#спорт #сад #соревнования

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 160 (7736) от 28.08.2024 под заголовком «Гран-при и сто кило овсянки».


Комментарии