Кто забыл на вокзале рога?

Кошелек. Альбом с фотографиями. Сумка с учебниками. Фонарик. Джинсы. Ладанка. Рентгеновский снимок... Как вы думаете, что объединяет все эти вещи? Разве только то, что все они в недавнем времени были забыты или потеряны на разных видах транспорта Петербурга.

Кто забыл на вокзале рога? |

В целом по городу теряют тысячи предметов в год. Только на одном Московском вокзале в месяц их насчитывают до ста. В качестве самой забываемой вещи выступают мобильный телефон и зарядное устройство. Но теряют и документы. И фотоаппараты. И даже, пардон, нижнее белье... Однако одним из наиболее любопытных экспонатов были... рога. Настоящие, оленьи, с многочисленными отростками. Кстати, никто их разыскивать не стал.

Справедливо возникает вопрос: а куда, будучи так и невостребованным, все это добро девается? Если кто смотрит популярный телевизионный канал «Дискавери», то знает – на Западе невостребованный багаж нередко продают с аукциона. Причем участвуют в этом как специализированные компании, так и сами перевозчики. Например, в прошлом году подобные аукционы впервые провели национальные авиаперевозчики Польши и Турции. А вот одна из немецких компаний организует продажу не востребованного пассажирами багажа уже 17 лет.

Однако самый большой опыт в этом деле за океаном. Наиболее крупный «чемоданный» аукцион мира работает в Майами: дважды в год местный аэропорт распродает тысячи мест багажа, выручая за это до 100 тыс. долларов. Причем от желающих купить закрытый на замок чемодан («кота в мешке») нет отбоя – многие делают это даже не для наживы, а чтобы пощекотать себе нервы. Ведь, заплатив полторы сотни баксов, порой новый владелец с разочарованием обнаруживает внутри лишь кучу грязного белья. В прямом смысле...

Но для охотников за чужим добром есть местечки и поинтереснее. В американском городке Скоттсборо (штат Алабама) работает занимающий целый квартал магазин, торгующий забытыми вещами. Ежедневно на его полках появляется около 7 тыс. новых предметов, в числе которых абсолютно все – от колец с бриллиантами до трусов. Ведь расположенный здесь центр невостребованного багажа – единственный в Америке магазин, который покупает у авиакомпаний и других перевозчиков (в т. ч. наземных) повсеместно забытое и перепродает его.

Каковы правила хранения? Перед тем как поместить предмет (не важно, большой ли это чемодан или золотое колечко) в камеру хранения или на склад забытых вещей, его тщательно проверяют с точки зрения безопасности и законности. Затем описывают. Даже содержимое, если речь идет о чем-то крупногабаритном. Не удивляйтесь, если при попытке получить свой чемодан вас спросят, что в нем находится. И само собой, что на хранение отправляют только то, что может долго лежать, – продукты, к примеру, уничтожают тут же. Что касается столов находок, то они есть на любом крупном вокзале или в аэропорту, а также у перевозчиков (например, у нашего «Пассажиравтотранса»).

Что касается сроков хранения, то единых в мире нет. Однако на практике в большинстве стран принят срок от 3 месяцев до полугода. В России, например, найденные на борту самолета вещи хранят полгода. Это же касается и невостребованного багажа. Если за это время хозяин телефона, кошелька или чемодана так и не объявляется, судьбой пропажи занимается либо компания, на территории которой она обнаружена (например, авиа-, авто- или железнодорожный перевозчик), либо владелец территории (вокзал, аэропорт и т. п.). Как записано в соответствующих правилах, «по истечении указанного срока невостребованный груз подлежит реализации в установленном законом порядке, а получатель имеет право в течение двухлетнего срока получить от перевозчика вырученные от продажи груза деньги за вычетом сумм, причитающихся перевозчику».

И если за границей земной путь сумки или чемодана действительно нередко завершается торгами «вслепую» (т. е. без возможности заглянуть внутрь), то в России такой практики пока фактически нет. У нас они утилизируются.

«При этом составляется соответствующий акт, свидетельствующий о факте невостребованности предмета, а затем его отправляют на утилизацию», – пояснили мне на Московском вокзале. Да и такая компания, как «Аэрофлот», периодически проводит тендеры на «оказание услуг по вывозу и уничтожению невостребованного багажа с истекшим сроком хранения и изъятых из него скоропортящихся продуктов». Однако как все происходит на практике, похоже, точно известно лишь непосредственным участникам процесса: после того как потерянные хозяевами вещи списывают, их след теряется на городских свалках. Во всяком случае по официальной версии.

Как сделать так, чтобы утерянная вещь все-таки нашлась? Профессионалы советуют обязательно помечать предметы для того, чтобы их можно было легче идентифицировать. А для чемоданов правило такое: фамилия, адрес и телефон (с кодом города и страны) должны быть латинскими буквами написаны сразу на двух бирках, одна из которых будет внутри, а вторая – снаружи. И не забывайте отрывать старые багажные наклейки – иначе при сортировке ваш любимый чемодан вместо Сочи может улететь в Нарьян-Мар...

Кстати, на одном из специализированных сайтов только по Петербургу в этом году было подано около 200 объявлений о потерянных и найденных вещах. В тот числе и такое. «В феврале у ТЦ «Променад» нашел золотое кольцо, похожее на обручальное: в ломбарде оценили в 12 тыс. рублей. Хочу отдать хозяину (хозяйке), услышать «спасибо» и поставить еще одну галочку в добрых делах. Выкинуть – бред. Продать – не мое. Может, бабушке в метро в стаканчик кинуть вместо десяток?».

Похоже, что и с невостребованными вещами и багажом у нас примерно та же история...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 230 (5601) от 08.12.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.