Главная городская газета

Кто забыл на вокзале рога?

  • 08.12.2015
  • Владимир Сергачев
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника: важное в Петербурге 20 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Променад вдоль Черной речки...
Марафонцы остановят автомобили...
Петербургские студенты «обронзовели»...
И другие новости. Читать полностью

В Петербурге узнали о технологичности городов

Четвертый международный форум пространственного развития прошел под девизом «iГород: новые смыслы - новые правила». Какие смыслы несет цифровое будущее в Петербург? Читать полностью

Набережную Черной речки благоустроят через два года

Чиновники планируют организовать здесь место для культурного отдыха. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью

На Комаровском мосту перекроют движение

Жителям города рекомендуют заранее планировать свой маршрут объезда, во избежании заторов на дороге. Как долго петербуржцам придется терпеть неудобства? Читать полностью

Петербург готовится ко дню ВМФ

Первые репетиции парада - ночные, отчего время разводки мостов удлиняется до шести утра. А днем можно заметить верные признаки приближения праздника - швартовые бочки на Неве. Читать полностью

На дорогах Петербурга стартовал второй этап ремонта

Большой праздник футбола закончился, и на дорогах города начинаются ремонтные будни. Разберемся в списке адресов, которые затронул второй этап масштабных работ. Читать полностью
Реклама
Кто забыл на вокзале рога? |

Кошелек. Альбом с фотографиями. Сумка с учебниками. Фонарик. Джинсы. Ладанка. Рентгеновский снимок... Как вы думаете, что объединяет все эти вещи? Разве только то, что все они в недавнем времени были забыты или потеряны на разных видах транспорта Петербурга.

В целом по городу теряют тысячи предметов в год. Только на одном Московском вокзале в месяц их насчитывают до ста. В качестве самой забываемой вещи выступают мобильный телефон и зарядное устройство. Но теряют и документы. И фотоаппараты. И даже, пардон, нижнее белье... Однако одним из наиболее любопытных экспонатов были... рога. Настоящие, оленьи, с многочисленными отростками. Кстати, никто их разыскивать не стал.

Справедливо возникает вопрос: а куда, будучи так и невостребованным, все это добро девается? Если кто смотрит популярный телевизионный канал «Дискавери», то знает – на Западе невостребованный багаж нередко продают с аукциона. Причем участвуют в этом как специализированные компании, так и сами перевозчики. Например, в прошлом году подобные аукционы впервые провели национальные авиаперевозчики Польши и Турции. А вот одна из немецких компаний организует продажу не востребованного пассажирами багажа уже 17 лет.

Однако самый большой опыт в этом деле за океаном. Наиболее крупный «чемоданный» аукцион мира работает в Майами: дважды в год местный аэропорт распродает тысячи мест багажа, выручая за это до 100 тыс. долларов. Причем от желающих купить закрытый на замок чемодан («кота в мешке») нет отбоя – многие делают это даже не для наживы, а чтобы пощекотать себе нервы. Ведь, заплатив полторы сотни баксов, порой новый владелец с разочарованием обнаруживает внутри лишь кучу грязного белья. В прямом смысле...

Но для охотников за чужим добром есть местечки и поинтереснее. В американском городке Скоттсборо (штат Алабама) работает занимающий целый квартал магазин, торгующий забытыми вещами. Ежедневно на его полках появляется около 7 тыс. новых предметов, в числе которых абсолютно все – от колец с бриллиантами до трусов. Ведь расположенный здесь центр невостребованного багажа – единственный в Америке магазин, который покупает у авиакомпаний и других перевозчиков (в т. ч. наземных) повсеместно забытое и перепродает его.

Каковы правила хранения? Перед тем как поместить предмет (не важно, большой ли это чемодан или золотое колечко) в камеру хранения или на склад забытых вещей, его тщательно проверяют с точки зрения безопасности и законности. Затем описывают. Даже содержимое, если речь идет о чем-то крупногабаритном. Не удивляйтесь, если при попытке получить свой чемодан вас спросят, что в нем находится. И само собой, что на хранение отправляют только то, что может долго лежать, – продукты, к примеру, уничтожают тут же. Что касается столов находок, то они есть на любом крупном вокзале или в аэропорту, а также у перевозчиков (например, у нашего «Пассажиравтотранса»).

Что касается сроков хранения, то единых в мире нет. Однако на практике в большинстве стран принят срок от 3 месяцев до полугода. В России, например, найденные на борту самолета вещи хранят полгода. Это же касается и невостребованного багажа. Если за это время хозяин телефона, кошелька или чемодана так и не объявляется, судьбой пропажи занимается либо компания, на территории которой она обнаружена (например, авиа-, авто- или железнодорожный перевозчик), либо владелец территории (вокзал, аэропорт и т. п.). Как записано в соответствующих правилах, «по истечении указанного срока невостребованный груз подлежит реализации в установленном законом порядке, а получатель имеет право в течение двухлетнего срока получить от перевозчика вырученные от продажи груза деньги за вычетом сумм, причитающихся перевозчику».

И если за границей земной путь сумки или чемодана действительно нередко завершается торгами «вслепую» (т. е. без возможности заглянуть внутрь), то в России такой практики пока фактически нет. У нас они утилизируются.

«При этом составляется соответствующий акт, свидетельствующий о факте невостребованности предмета, а затем его отправляют на утилизацию», – пояснили мне на Московском вокзале. Да и такая компания, как «Аэрофлот», периодически проводит тендеры на «оказание услуг по вывозу и уничтожению невостребованного багажа с истекшим сроком хранения и изъятых из него скоропортящихся продуктов». Однако как все происходит на практике, похоже, точно известно лишь непосредственным участникам процесса: после того как потерянные хозяевами вещи списывают, их след теряется на городских свалках. Во всяком случае по официальной версии.

Как сделать так, чтобы утерянная вещь все-таки нашлась? Профессионалы советуют обязательно помечать предметы для того, чтобы их можно было легче идентифицировать. А для чемоданов правило такое: фамилия, адрес и телефон (с кодом города и страны) должны быть латинскими буквами написаны сразу на двух бирках, одна из которых будет внутри, а вторая – снаружи. И не забывайте отрывать старые багажные наклейки – иначе при сортировке ваш любимый чемодан вместо Сочи может улететь в Нарьян-Мар...

Кстати, на одном из специализированных сайтов только по Петербургу в этом году было подано около 200 объявлений о потерянных и найденных вещах. В тот числе и такое. «В феврале у ТЦ «Променад» нашел золотое кольцо, похожее на обручальное: в ломбарде оценили в 12 тыс. рублей. Хочу отдать хозяину (хозяйке), услышать «спасибо» и поставить еще одну галочку в добрых делах. Выкинуть – бред. Продать – не мое. Может, бабушке в метро в стаканчик кинуть вместо десяток?».

Похоже, что и с невостребованными вещами и багажом у нас примерно та же история...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook