Кто вы, мой серебряный?

В последнее время на центральных улицах Петербурга все чаще стали появляться «живые статуи». Неподвижные «бронзовые», «серебряные», «мраморные» скульптуры привлекают внимание прохожих экстравагантным видом, развлекают публику внезапными оживлениями и позволяют делать с собой селфи. «Интересно, а как они потом отстирывают свои костюмы», - подумала я и, набравшись смелости, задала этот вопрос «серебряному джентльмену», который прогуливался по набережной канала Грибоедова...

Кто вы, мой серебряный?  | «Живой статуей» работать непросто: не каждый может войти в «состояние» мрамора.<br>ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Живой статуей» работать непросто: не каждый может войти в «состояние» мрамора.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Под скульптурным образом скрывался артист жанра пантомимы Андрей Счастный. По его словам, «живые скульптуры», которые мы видим на улицах Петербурга, имеют разное происхождение. В идеале это профессиональные мимы или актеры, которые работают либо в составе творческих арт-групп, либо в одиночку. Но есть среди них и любители.

«Дилетантов отличить очень просто, так как они делают ставку исключительно на костюм, - объясняет Андрей. - Их выдает непрофессиональная пластика либо ее отсутствие. В нашем деле недостаточно просто вымазаться краской. Необходимо умение не только создать образ, но и соответствовать ему. Суть работы «живой статуи» именно в умении чувствовать и передавать «состояние мрамора». Ну и, конечно, большое значение имеет уровень актерского мастерства, благодаря которому образ либо живет, либо неуклюже притворяется».

Кроме этого профессионалов от дилетантов отличает качество краски, которым покрыты их «скульптуры». Первые пользуются качественным актерским гримом, который отлично смотрится и не вредит коже. А вот обычная гуашь, которую используют непрофессионалы, трескается, осыпается и очень сильно сушит кожу, забивая ее поры. Единственное преимущество гуаши в том, что она намного дешевле.

Отмываться от грима сложнее, чем его наносить. «Иногда даже после тщательного отмывания на коже остается блестящий оттенок», - делится особенностями профессии Андрей.

А вот свою одежду «живые скульптуры» не стирают, так как это приводит к ее быстрому износу. После рабочего дня костюм просто сохнет и при необходимости подкрашивается. Когда же наряд совсем изнашивается, его выбрасывают и делают новый.

Время непосредственной работы статуи зависит от самого артиста. В основном люди стоят 3 - 4 часа. Естественно, что идеальное условие для работы - солнечный день. Холодная погода тоже не проблема, достаточно надеть под костюм что-нибудь теплое. А вот дождь для «живых статуй» - главный враг, потому что он смывает грим.

...Что касается моего собеседника, то начинал он свою «скульптурную» карьеру на улицах Воронежа. Потом перебрался на берега Невы.

«Петербургская публика не только доброжелательная и благодарная, но и воспитанная», - считает Андрей. И коренные петербургские «живые статуи» приняли его серебряного и золотого джентльменов, несмотря на конкуренцию, вполне радушно.

«Первое, что мне бросилось в глаза в Петербурге, - у местных «живых статуй» очень крутые костюмы, правда, работают они в другой технике, - говорит Андрей. - А вообще если в Европе «живые скульптуры» считаются полноценным видом искусства, то в России они пока входят в разряд уличных анимационных развлечений».

Но этот необычный вид искусства постепенно развивается и у нас.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 171 (5788) от 15.09.2016.


Комментарии