Кто срезал наши розы

Летом прошлого года Россельхознадзор ввел меры по усиленному контролю за голландскими цветами, сославшись на систематические поставки зараженных партий. С тех пор поставки из Страны тюльпанов снизились до минимума – цветы зачастую просто не могут пересечь границу по результатам фитосанитарной экспертизы. Казалось бы, российские производители должны были порадоваться и завалить рынок отечественной продукцией. К сожалению, этого не произошло.

Кто срезал наши розы  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

До вступления в силу ограничений картина выглядела следующим образом: примерно четверть всех поставлявшихся в Петербург и Ленобласть импортных срезанных цветов была голландской. 22% составляли цветы из Эквадора, 16% – из Колумбии, 10% – из Кении, а еще их везли из Испании, Италии, Израиля, Дании и даже Уганды. Всего в прошлом году в Петербург и Ленинградскую область поступило 276 миллионов цветов – более двух тысяч партий из 40 стран мира. Далее они распространяются по всей стране – когда проходят фитосанитарный контроль.

– Если при визуальном досмотре у инспектора возникают сомнения или он выявляет зараженность, партия изымается и отправляется в лабораторию, – рассказывает заместитель руководителя управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Ирина Апанасова. – С августа прошлого года мы отобрали порядка тысячи образцов, и в 20% из них были обнаружены заражения. В основном два вида – западный (калифорнийский) цветочный трипс и белая ржавчина хризантем. Вся зараженная продукция – 96 тысяч штук – была уничтожена.

При этом количество цветов на рынке почти не изменилось. И хотя голландские розы или тюльпаны уже практически не купить – поставки близки к нулю, теперь пальму первенства взял Эквадор, а вовсе не отечественные производители.

По словам Дмитрия Литовского, генерального директора компании «Новая Голландия», одного из крупнейших в стране цветочных комплексов с пропиской в Сясьстрое, импортозамещению очень не хватает финансирования из федерального бюджета.

– Российское правительство не придает значения нашей отрасли. Видимо, потому, что она не стратегическая – розы не едят... – сетует Литовский. – Наша областная администрация помогает нам, но этого недостаточно. А на федеральном уровне, невзирая на многочисленные попытки, нам не удается добиться хотя бы равных условий с иностранными производителями. Не секрет, что финансовые ресурсы у нас достаточно дороги, поэтому бороться с иностранцами проблематично...

Сегодня доля российских роз на рынке – порядка 20%. Лидерство Эквадора обусловлено в основном благоприятными климатическими условиями. Но из этой далекой страны зачастую к нам прибывают премиальные, дорогие сорта. Что же касается среднего ценового сегмента, в котором находится и продукция «Новой Голландии», то в основном она представлена отечественными и африканскими производителями. И вот здесь есть где размахнуться. Тем более что лучшие в среднем сегменте цветы срезают именно в российских теплицах.

– За прошедший год мы вырастили 27 миллионов цветов вот такого внешнего вида, – Литовский демонстрирует букет модных в этом сезоне пионовидных роз. – В прошлом году защитили и рассчитываем в ближайшее время получить патент на первый сорт собственной селекции. По среднему ценовому сегменту, я говорю именно о розах, мы способны в значительной степени заместить импортную продукцию. Многие тепличные комплексы сегодня загружены не полностью. К тому же у наших цветов есть определенные преимущества: отечественная роза свежая, она пахнет примерно неделю после срезки, большинство российских поставщиков используют не химическую, а биологическую защиту растений. Наши розы чистые – мы не используем каких-либо гормонов и жестких консервантов.

Сетует бизнесмен и на отсутствие налаженной логистики, благодаря которой потребитель мог бы покупать действительно свежие цветы. Сегодня путь цветка из теплицы до торговой точки занимает порядка 10, а то и больше дней. Хотя жизнь цветка коротка – всего 12 – 14 дней, а по капризности его вполне можно сравнить с молоком.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 039 (5656) от 09.03.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...