Кто «крышует» арену
На днях верхолазы-монтажники «Мостоотряда-19» подняли на 52-метровую высоту последние узлы замыкающего звена раздвижной кровли весом 22 тысячи тонн, которая накрыла новый стадион на Крестовском острове.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Как сообщали «Санкт-Петербургские ведомости», это должно было произойти в середине марта, но случилось на три дня раньше. Для большой стройки, занимающей площадь в сотни тысяч квадратных метров, опережение графика на 72 часа вроде бы мелочь, но для начальника строительства кровли Алексея Чернопятова каждая минута сегодня дорога. Ведь его монтажникам-верхолазам уже чуть ли не на пятки наступают смежники во главе с Михаилом Фроловым. Это своеобразный тандем российских и швейцарских специалистов, которым предстоит на струнах-вантах повесить над стадионом огромный раскрывающийся стальной зонт общей площадью 15 000 квадратных метров.
Кстати, Михаил Фролов десять лет назад сооружал вантовый Большой Обуховский мост. Спрашиваю его:
– Здесь-то, наверное, будет полегче, чем над Невой?
– Как раз наоборот – сложнее, – говорит он. – 40 вантов придется вязать по кругу на восьми пилонах высотой 120 метров. К тому же пилоны монтируются под углом. Между прочим, изготовили их рабочие «Ижорских заводов» – и качество безупречное.
По словам специалиста, швейцарские коллеги, которые помогали строить вантовую переправу в составе ЗСД, и в этом случае оказались верны договорным обязательствам. Ванты длиной от 90 до 120 метров, сопутствующие устройства и материалы уже находятся на российской таможне. Вот-вот их доставят на стадион, где смонтировали два 120-метровых пилона.
– И сколько же потребуется вам времени, чтобы кровля арены зависла на вантах? – уточняю у Фролова.
– К началу лета успеем.
А у Алексея Чернопятова и его монтажников дела подходят к финишу. Последний, 16-й, блок – на верхотуре. Теперь с его помощью замкнут всю стальную конструкцию кровли, проверят, испытают и передадут курирующим специалистам, а верхолазы-монтажники займутся другими неотложными делами.
Стройка, которую намерены сдать в середине 2016 года, сейчас переживает самый напряженный этап. Это видно даже невооруженным глазом: рабочих здесь столько, что, кажется, им уже тесно на огромном объекте.
Наступившая весна открывает все новые и новые участки работ. Во внутренних помещениях продолжается отделка помещений, а на углу Южной дороги и Футбольной аллеи хлопочут дорожники, которым предстоит построить автомобильную парковку. Идет монтаж фасадных витражей.
На одном из секторов уже появились нарядные кресла для болельщиков, чтобы инспекторы УЕФА наглядно могли представить всю гамму трибун стадиона, где установят огромный экран размером 9,6 х 27,7 метра. Информация будет подаваться с помощью спутниковой навигации, компьютерной графики и других средств, а высокое качество звука обеспечит самая современная акустика.
Возникает, правда, невольный вопрос: а не начнет ли опять как на дрожжах расти утвержденная смета строительства? В компании «Инжтрансстрой-СПб» говорят, что с трудом, но удерживаются пока в заданных финансовых рамках. Однако не потребует ли дополнительных серьезных затрат выполнение вышедшего на днях постановления правительства РФ, обязывающего защитить от террористических угроз все стадионы и спортивные комплексы? Все эти сооружения требуется теперь оснастить охранной телевизионной системой с возможностью видеоидентификации лиц посетителей...
Пришлось звонить в Москву генподрядчику – в компанию «Трансстрой». И выяснилось, что там об этих мерах подумали заблаговременно и уже утвердили проект обеспечения системы безопасности арены на Крестовском. На стадионе, к примеру, будет действовать электронная система, позволяющая искать людей в потоке, проводить бесконтактный досмотр автомобилей, сопоставлять данные о транспорте и его владельцах. Полсотни видеокамер смогут идентифицировать любого из посетителей. Также на арене установят автоматизированную систему пожаротушения, которая при сигнале тревоги подаст воду в очаг возгорания. Им будет считаться в том числе и зажженный файер на трибуне. Даже это предусмотрели, чтобы не затянуть потом сроки строительства и не платить огромные штрафы.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 047 (5420) от 19.03.2015.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии