Главная городская газета

Кто «крышует» арену

  • 19.03.2015
  • Георгий Смирнов
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Реклама
Кто «крышует» арену | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

На днях верхолазы-монтажники «Мостоотряда-19» подняли на 52-метровую высоту последние узлы замыкающего звена раздвижной кровли весом 22 тысячи тонн, которая накрыла новый стадион на Крестовском острове.

Как сообщали «Санкт-Петербургские ведомости», это должно было произойти в середине марта, но случилось на три дня раньше. Для большой стройки, занимающей площадь в сотни тысяч квадратных метров, опережение графика на 72 часа вроде бы мелочь, но для начальника строительства кровли Алексея Чернопятова каждая минута сегодня дорога. Ведь его монтажникам-верхолазам уже чуть ли не на пятки наступают смежники во главе с Михаилом Фроловым. Это своеобразный тандем российских и швейцарских специалистов, которым предстоит на струнах-вантах повесить над стадионом огромный раскрывающийся стальной зонт общей площадью 15 000 квадратных метров.

Кстати, Михаил Фролов десять лет назад сооружал вантовый Большой Обуховский мост. Спрашиваю его:

– Здесь-то, наверное, будет полегче, чем над Невой?

– Как раз наоборот – сложнее, – говорит он. – 40 вантов придется вязать по кругу на восьми пилонах высотой 120 метров. К тому же пилоны монтируются под углом. Между прочим, изготовили их рабочие «Ижорских заводов» – и качество безупречное.

По словам специалиста, швейцарские коллеги, которые помогали строить вантовую переправу в составе ЗСД, и в этом случае оказались верны договорным обязательствам. Ванты длиной от 90 до 120 метров, сопутствующие устройства и материалы уже находятся на российской таможне. Вот-вот их доставят на стадион, где смонтировали два 120-метровых пилона.

– И сколько же потребуется вам времени, чтобы кровля арены зависла на вантах? – уточняю у Фролова.

– К началу лета успеем.

А у Алексея Чернопятова и его монтажников дела подходят к финишу. Последний, 16-й, блок – на верхотуре. Теперь с его помощью замкнут всю стальную конструкцию кровли, проверят, испытают и передадут курирующим специалистам, а верхолазы-монтажники займутся другими неотложными делами.

Стройка, которую намерены сдать в середине 2016 года, сейчас переживает самый напряженный этап. Это видно даже невооруженным глазом: рабочих здесь столько, что, кажется, им уже тесно на огромном объекте.

Наступившая весна открывает все новые и новые участки работ. Во внутренних помещениях продолжается отделка помещений, а на углу Южной дороги и Футбольной аллеи хлопочут дорожники, которым предстоит построить автомобильную парковку. Идет монтаж фасадных витражей.

На одном из секторов уже появились нарядные кресла для болельщиков, чтобы инспекторы УЕФА наглядно могли представить всю гамму трибун стадиона, где установят огромный экран размером 9,6 х 27,7 метра. Информация будет подаваться с помощью спутниковой навигации, компьютерной графики и других средств, а высокое качество звука обеспечит самая современная акустика.

Возникает, правда, невольный вопрос: а не начнет ли опять как на дрожжах расти утвержденная смета строительства? В компании «Инжтрансстрой-СПб» говорят, что с трудом, но удерживаются пока в заданных финансовых рамках. Однако не потребует ли дополнительных серьезных затрат выполнение вышедшего на днях постановления правительства РФ, обязывающего защитить от террористических угроз все стадионы и спортивные комплексы? Все эти сооружения требуется теперь оснастить охранной телевизионной системой с возможностью видеоидентификации лиц посетителей...

Пришлось звонить в Москву генподрядчику – в компанию «Трансстрой». И выяснилось, что там об этих мерах подумали заблаговременно и уже утвердили проект обеспечения системы безопасности арены на Крестовском. На стадионе, к примеру, будет действовать электронная система, позволяющая искать людей в потоке, проводить бесконтактный досмотр автомобилей, сопоставлять данные о транспорте и его владельцах. Полсотни видеокамер смогут идентифицировать любого из посетителей. Также на арене установят автоматизированную систему пожаротушения, которая при сигнале тревоги подаст воду в очаг возгорания. Им будет считаться в том числе и зажженный файер на трибуне. Даже это предусмотрели, чтобы не затянуть потом сроки строительства и не платить огромные штрафы.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook