Крышка для ковша
Возведение мощной развязки с выходом от проспекта Обуховской Обороны на южный берег Обводного канала приближается к финишу. Работы еще много, но один из двух главных объектов строительства – эстакада с переходом через канал практически готова. Осталось достроить другой объект – мост, который, как крышка, прикроет устье Французского ковша.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Уникальность стройки в том, что сооружение мощных транспортных объектов ведется практически в центре города. Поднимаюсь почти на десятиметровую высоту эстакады: за каналом блистают маковки собора Александро-Невской лавры, с другой стороны развязки – старый мукомольный комбинат «Невская мельница», здание «Леннаучфильма». А вся стройка занимает пространство от берега Невы до Атаманского моста через Обводный канал.
Устье Обводного канала и соединение его набережных с проспектом Обуховской Обороны можно считать отправной точкой большого проекта по прокладке транспортного обхода центра. Формируется как бы безбарьерная среда, только не для маломобильных групп населения, а напротив – даже очень мобильных. Задача сформулирована так: обеспечить автомобилям режим практически непрерывного скоростного движения с минимальным количеством светофоров.
Напомним: Обводный канал был прорыт в середине XVIII века, чтобы грузовым баржам можно было обходить большую Неву с ее нестабильным нравом. Теперь набережные канала становятся главным элементом обходного автомобильного пути.
Стройка настолько значительна, что для ее обеспечения у набережной Невы образовался как бы грузовой порт. Сюда подвозят строительные материалы, вот и сейчас близ причала возвышаются две горы щебня, который будут укладывать в основание дорожного полотна. А к стенке пришвартован мощный плавучий кран: какой порт без грузоподъемных средств!
– Почти полукилометровая эстакада, ее длина 460 метров – основной объект строительства, – рассказал нашей газете заместитель руководителя проекта Денис Можаев. – Ее сооружение практически завершено, осталось уложить верхний слой асфальта да нанести разметку. Главные работы теперь ведутся в устье Французского ковша. Там сооружается мост длиной 130 метров. Для обеспечения строительства через протоку ковша была сооружена рабочая переправа, теперь ее уже разбирают, так как основные конструкции нового перехода возведены.
Прохожу по эстакаде в сторону знаменитого, даже по необычности его названия, Французского ковша. Это довольно широкая Г-образная протока искусственного происхождения, длина ее около 700 метров. А вырыли ковш специально для отстоя и разгрузки барж, которые перевозили грузы по Обводному каналу. Тем более что здесь сформирована производственная городская среда – одна «Невская мельница» чего стоит. Французским ковш прозвали, видимо, потому, что сооружали его по проектам инженеров из Франции, которые славились в те века.
Эстакада действительно готова, даже ограждение имеется по обеим ее сторонам и по всей длине, нужно только устроить тротуары и положить асфальт. Между развязкой и протокой Французского ковша около полутора сотен метров. Их, очевидно, и будут засыпать щебнем, завезенным к стройке. Но до этого надо закончить сооружение моста над устьем ковша. Бетонные конструкции переправы установлены, из них торчат металлические прутья – необходимый элемент для следующей операции.
– Вон видите, бригада вяжет арматуру, – показал мне один из рабочих. – Все 130 метров перехода надо будет обвязать железными прутьями, чтобы потом залить поверхность бетоном уже начисто.
– Много еще работы? – уточняю у специалиста.
– Море, – таким был краткий ответ.
От Французского ковша по южному берегу Обводного канала необходимо будет еще проложить автомобильную магистраль длиной 950 метров – до Глухоозерского шоссе, подходящего к Атаманскому мосту. Строительство столь мощных сооружений не обойдется без укрепления берегов Обводного канала. На протяжении 1,6 км требуется построить подпорную стенку, а также провести реставрацию существующей. Запланированы также работы по очистке дна канала. Кстати, на этой неделе мною были замечены драги и баржи на Обводном, хотя было бы логичнее чистку начинать после завершения строительства. Впрочем, основные работы, опасные для загрязнения вод рек и каналов, на этой стройке, похоже, закончены.
...Удивило, что на информационном щите объекта сроки начала и завершения работ обозначены не месяцами и даже не кварталами, как это обычно делается, а просто годами: начало – 2013-й, завершение – 2015-й. Впрочем, очевидно, что раньше конца нынешнего года объект сдан в эксплуатацию не будет.
– Будем стараться уложиться в обозначенный на стенде срок, – не очень определенно пообещал Денис Можаев.
Радует уже то, что строительство здесь ведется довольно активно. В отличие от другого объекта, расположенного неподалеку, – тоннеля, который должен связать Синопскую набережную с выездом на Херсонскую улицу. Об этой стройке наша газета недавно писала, там срок окончания строительства обозначен ноябрем 2015-го. Однако сооружение подземного перехода с 17 июля заморожено.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 142 (5515) от 05.08.2015.
Комментарии