Крылья наизготовку
Все 18 разводных переправ Петербурга готовы к началу навигации, сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Дата открытия главной реки города для пропуска судов тоже определена – 10 апреля. Это значит, что с этого дня автомобилистам нужно внимательно следить за графиком разводки мостов. Как только «Волго-Балт» подаст заявку на пропуск флота, невские переправы поднимут свои крылья.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Впрочем, мосты разводили и зимой. Навигацию на Неве закрыли 30 ноября 2015 года, и до начала апреля 2016-го было сделано 106 так называемых технологических разводок переправ. Для чего – понятно: мост, тем более разводной, это сложный технологический объект, который требует постоянного контроля за его работоспособностью, а часто и ремонта.
– В межнавигационный период был проведен ремонт семи мостов, – сообщил исполняющий обязанности директора ГБУ «Мостотрест» Александр Бурносов. – На мосту Александра Невского заменили оборудование и кабельные прокладки системы судоходной сигнализации. На Володарском провели ремонт и профилактическое обслуживание всех механизмов разводных пролетов. Но особенно большой объем работ выполнен на Тучковом мосту, там ремонтировали и укрепляли все металлоконструкции разводных пролетов, провели ревизию опор.
Такое внимание к Тучкову объясняется просто: в июне, сразу после открытия после капремонта станции метро «Василеостровская», начинается капитальный ремонт переправы между Васильевским островом и Петроградской стороной. При этом обещают, что полностью мост закрывать не станут, движение автомобилей будут организовывать по одной из его половинок. Лишь в некоторые периоды, чаще всего по выходным, проезд будет невозможен. Ремонт переправы с заменой пролетных строений продлится полтора года. Схемы объезда уже разработаны, хотя без трудностей для автомобилистов все равно не обойдется.
– Тучков мост входит в число объектов, которые должны быть приведены в порядок к проведению чемпионата мира по футболу-2018. Также в программу подготовки к ЧМ-2018 входит строительство новой переправы через остров Серный, это будет еще одна связь между Петроградским и Василеостровским районами. Еще построят Яхтенный мост – от нового стадиона на Крестовском острове до улицы Савушкина. И уже в этом году откроют для проезда Центральный участок Западного скоростного диаметра, который должен разгрузить центр города, – рассказал о масштабных строительных планах на ближайшие год-два заместитель председателя КРТИ Иван Каргин.
Как видим, планов по мостостроению и ремонту переправ в нашем городе громадье. Все они должны быть реализованы к концу 2017 года. После этого на строительном фронте предполагается небольшое затишье, связанное с ожиданием и непосредственным проведением ЧМ-2018.
– А потом будем начинать капитальный ремонт Биржевого моста, проектная документация сейчас разрабатывается, – сообщил заместитель директора ГБУ «Мостострой» Андрей Кочин.
Но вернемся к делам ближайших дней, а именно – к началу навигации. К ее старту «Мостотрест» подготовил для жителей и гостей Петербурга новый информационный ресурс – сайт www.mostotrest-spb.ru. Можно не сомневаться, что самым актуальным его разделом станет график разводки мостов. На сайте в режиме реального времени можно будет видеть, сколько минут осталось до закрытия или, напротив, открытия створок той или иной невской переправы. Будут отображены и сведения о самом ближайшем переезде через Неву в это время.
Информацию о разводке мостов будут корректировать постоянно, сразу после ее утверждения. К примеру, хотя навигация и открывается 10 апреля, но совсем не обязательно, что в эту же ночь все невские мосты разведут. Если от «Волго-Балта» не поступит заявки на пропуск судов, то движение по мостам закрывать не будут. Оперативная информация будет отображаться на сайте в виде бегущей строки.
Впрочем, посетители сайта смогут не только получить сведения по разводкам, но и почерпнуть много интересного о 418 мостах Петербурга. В том числе ознакомиться с архивными материалами, часть из которых относится аж к XVIII веку – времени постройки первых разводных переправ в бывшей столице Российской империи.
– Мосты Петербурга исполняют не только функциональную роль, это еще и отображение развития инженерной мысли, а также – красивейшее зрелище, собирающее при разводках тысячи зрителей, – подчеркнул заместитель главы КРТИ Иван Каргин.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 057 (5674) от 04.04.2016.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии