Крошка над каналом

Завершился капитальный ремонт Мучного моста через канал Грибоедова. Обновленная переправа снова открыта для пешеходов.

Крошка над каналом | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Этот мост расположен в створе Мучного переулка, по которому и получил свое название. Он был построен в 1931 году как технологический - только для пропуска над каналом теплотрассы. Спустя 20 лет переправу реконструировали по чертежам инженера Баженова, после чего она стала еще и пешеходной. Трубы теплотрассы спрятали под настилом.

Как мы уже рассказывали, в 2014 году переправу обследовали и установили, что она не соответствует нормативным требованиям по максимальной нагрузке (грузоподъемности). Потребовалась полная замена пролетного строения с устройством нового свайного фундамента. Прежде же, по данным «Мостотреста», переправа опиралась на гранитные стенки набережной канала.

К реконструкции (а по сути, к сносу и строительству нового моста аналогичного облика) приступили осенью минувшего года. Чтобы обойтись без длительных отключений, рядом с Мучным мостом возвели временный трубопереход через канал Грибоедова. По государственному контракту, работы должны были завершить к концу декабря минувшего года, но они несколько затянулись. Как сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, на сегодня мост готов. Подрядчик, компания «Карст», выполнил реконструкцию за 17,7 млн рублей.

Любопытно, что, построив переправу заново, перила на ней поставили старые (правда, их покрасили). Зато обновили пешеходный настил. Прежде там лежали доски. Ходить по ним было скользко, особенно зимой. Поэтому, как отмечалось в проекте, настил решили заменить металлическими плитами с многослойным покрытием, так что теперь под ногами пешеходов будет гранитная крошка. Плиты обеспечат быстрый доступ к трубам, если тем потребуется ремонт.

Напомним, что аналогичная реконструкция проводится и на другом мосту через канал Грибоедова - Сенном. Он похожей конструкции - также предназначен для теплотрассы и пешеходов. На Сенном мосту в конце минувшего года возникла задержка при устройстве свай из-за низких темпов бурения. В грунте обнаружились гранит и диабаз, так что потребовалось заказывать более мощный бур.

#мосты #теплотрассы #строительство

Комментарии