Главная городская газета

Крошка над каналом

  • 22.03.2018
  • Вадим Разночинцев
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Крошка над каналом | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Завершился капитальный ремонт Мучного моста через канал Грибоедова. Обновленная переправа снова открыта для пешеходов.

Этот мост расположен в створе Мучного переулка, по которому и получил свое название. Он был построен в 1931 году как технологический - только для пропуска над каналом теплотрассы. Спустя 20 лет переправу реконструировали по чертежам инженера Баженова, после чего она стала еще и пешеходной. Трубы теплотрассы спрятали под настилом.

Как мы уже рассказывали, в 2014 году переправу обследовали и установили, что она не соответствует нормативным требованиям по максимальной нагрузке (грузоподъемности). Потребовалась полная замена пролетного строения с устройством нового свайного фундамента. Прежде же, по данным «Мостотреста», переправа опиралась на гранитные стенки набережной канала.

К реконструкции (а по сути, к сносу и строительству нового моста аналогичного облика) приступили осенью минувшего года. Чтобы обойтись без длительных отключений, рядом с Мучным мостом возвели временный трубопереход через канал Грибоедова. По государственному контракту, работы должны были завершить к концу декабря минувшего года, но они несколько затянулись. Как сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, на сегодня мост готов. Подрядчик, компания «Карст», выполнил реконструкцию за 17,7 млн рублей.

Любопытно, что, построив переправу заново, перила на ней поставили старые (правда, их покрасили). Зато обновили пешеходный настил. Прежде там лежали доски. Ходить по ним было скользко, особенно зимой. Поэтому, как отмечалось в проекте, настил решили заменить металлическими плитами с многослойным покрытием, так что теперь под ногами пешеходов будет гранитная крошка. Плиты обеспечат быстрый доступ к трубам, если тем потребуется ремонт.

Напомним, что аналогичная реконструкция проводится и на другом мосту через канал Грибоедова - Сенном. Он похожей конструкции - также предназначен для теплотрассы и пешеходов. На Сенном мосту в конце минувшего года возникла задержка при устройстве свай из-за низких темпов бурения. В грунте обнаружились гранит и диабаз, так что потребовалось заказывать более мощный бур.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook