Реконструкция Александровского парка: От «Авроры» до «Спортивной»

Проект реконструкции Александровского парка может поразить своим масштабом: единую прогулочную зону планируется создать между крейсером «Аврора» и станцией метро «Спортивная». Для этого под Кронверкской набережной собираются проложить автомобильный тоннель. Предусмотрены и такие неоднозначные решения, как строительство моста к Артиллерийскому музею и реконструкция старинного жилого дома под паркинг.

Реконструкция Александровского парка: От «Авроры» до «Спортивной» | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» генеральный директор киностудии «Ленфильм» Эдуард Пичугин, идея с реконструкцией Александровского парка была предложена Смольному его компанией. Территория киностудии выходит к парку (а именно - корпус на Кронверкском проспекте, 35), и ее захотелось объединить с соседними учреждениями культуры в единое «социально-культурное пространство». Первый заместитель председателя комитета по культуре Борис Илларионов сообщил автору, что проект поддержали «Великан парк», «Балтийский дом», Мюзик-холл и Планетарий.

В начале 2015 года «Ленфильм» посетил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Тогда ему был представлен первый вариант концепции реконструкции парка, разработанный компанией «Среда». По данным сайта www.kartoteka.ru, 60% акций этой компании контролирует проектная фирма «ВиПС» (работала со второй сценой Мариинского театра и стадионом на Крестовском острове). Генеральный директор «Среды» - один из совладельцев «ВиПС» экс-глава комитета по строительству Смольного Вячеслав Семененко.

Самая амбициозная часть концепции была связана с расширением Кронверкского проспекта и в особенности с реконструкцией Кронверкской набережной. Набережную эту задумали сделать пешеходной. В связи с чем реализацию проекта отложили до запуска центрального участка Западного скоростного диаметра, способного несколько разгрузить магистрали Петроградской стороны. Он был открыт в декабре 2016 года.

Примерно в то же время проект с Александровским парком активизировался. По словам главы комитета по экономической политике Елены Ульяновой, под Кронверкской набережной между Троицким и Биржевым мостами планируется проложить тоннель на деньги инвесторов. К проекту реконструкции дороги уже подключился «Газпром», сообщили в комитете по градостроительству и архитектуре. Вспомним, что ранее газовый монополист разместил в зеленой зоне уличный макет под названием «Мини-город».

Недавно в Смольном подготовили техническое задание на проработку концепции реконструкции парка и передали его не только в уже упоминавшийся «ВиПС», но и еще в три проектные организации: ЛенНИИпроект, «Инженерные технологии», Архитектурно-строительный университет. Будет реализован тот вариант, который сочтут лучшим.

«В рамках этой территории мы хотели бы создать пешеходное направление от «Авроры» через Александровский парк на острова», - объяснил главную задачу глава КГА Владимир Григорьев. Убирать автомобили предполагается не только с набережной, но и из самого парка, а также, возможно, с некоторых прилегающих улиц. В связи с этим предусмотрено создание подземных и многоуровневых стоянок. Одну из них планируют разместить в бывшем доходном доме Бурцева на улице Блохина, 6. Он был признан аварийным и расселен. «Мы хотим сделать многоэтажную многоярусную парковку, сохраняя фасад здания», - рассказал Григорьев.

Идея с приспособлением дореволюционных зданий под парковки была представлена в Смольном в 2012 году, но тогда реализована не была. Дом Бурцева может стать одним из первых примеров подобных паркингов в Петербурге. Градозащитники относятся к проекту скептически: с лицевыми корпусами исторических зданий нужно обходиться более щадящим образом.

Идее расширения сети пешеходных маршрутов призван служить и новый мост через Кронверкский проток, который соединит Артиллерийский музей с остальной территорией парка. В КГА был представлен проект быстровозводимой понтонной переправы военного типа, разработанный институтом «Гипростроймост Санкт-Петербург». Он будет считаться экспонатом музея, сказал корреспонденту «СПб ведомостей» заместитель председателя КГИОП Алексей Михайлов.

По-видимому, полноценный мост не построить из-за того, что парк охраняется как объект культурного наследия. Поэтому хотят возвести сооружение, которое можно будет оформить как временное. С согласованиями проблем, скорее всего, не возникнет.

Как стало известно нашей газете, в самом Артиллерийском музее выступают категорически против строительства моста. «Пока не наведен порядок по обеим сторонам Кронверкской протоки, ни о каком переходе на эту сторону Кронверкского острова не может быть речи», - сказал корреспонденту «СПб ведомостей» директор музея Валерий Крылов.

Председатель Петроградского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Людмила Семыкина считает опасения директора оправданными: привлечение дополнительной публики приведет к дальнейшей активизации торговли - и здесь все сложнее будет соблюдать режим музейной охраны.

Валерий Крылов поделился своими опасениями с главой администрации Петроградского района Иваном Громовым. Реконструкцию Александровского парка курирует именно Громов, подтвердили в КГА. Судя по тому, что мост остался в техническом задании, музейщик не нашел в районной администрации поддержки.

«Громов, как молодой чиновник, на новом месте обязательно должен сделать какой-то свой показательный проект. И я уверен, что это один из тех проектов, который может оставить след в истории района и города», - прокомментировал ситуацию Эдуард Пичугин.

Статья опубликована в номере газеты «Санкт-Петербургские ведомости» от 30.03.2017 под заголовком «Крейсер тоже припаркуется».



Комментарии