Главная городская газета

Красным по черному

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Летний бум граффити: новый петербургский тренд

«СПб ведомости» обратили внимание на один из главных трендов этого лета в Петербурге – появление стрит-арт работ, таких разных и противоречивых. Читать полностью

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью
Реклама
Красным по черному  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

На 85 городских автобусно-троллейбусных остановках появились электронные табло, на которых в реальном времени и с высокой степенью достоверности отражается ближайшая перспектива пассажиров, ожидающих свой транспорт. Новинка порадовала пока только тех, кто перемещается в границах трех районов Петербурга – 31 табло заработало на Васильевском острове, 25 – в Адмиралтейском и 29 – в Центральном районе.

На вид это скромные трехэтажные «бегушки» или, если точнее, «ползушки»: малиновые значки на черном поле движутся медленно, как титры на заре становления телевидения. В первых двух строках указываются ближайшие подъезжающие к остановке машины – троллейбус это или автобус, его номер, конечная станция, является ли транспорт низкопольным и через сколько минут подойдет. На нижней строке в режиме сменяемости – более далекие, которых стоит ждать минут через 7 – 12. Периодически на экране также возникают дата, точное время и температура воздуха.

Вечерне-осенний час пик на Лиговском проспекте у Московского вокзала – время неудобное и неуютное. По тротуару, перепрыгивая лужицы и уворачиваясь от щедрой капели с крыш, снуют в разные стороны прохожие, раздраженно цепляя друг друга зонтами и обегая препятствия в виде столбов и рекламных стоек. Остановочная конструкция и устремляющиеся к ней пассажиры еще больше тормозят основной поток пешеходов, движущийся к площади Восстания. С десяток горожан спрятались от моросящего дождя под крышей, самые нетерпеливые поминутно выскакивают к краю дороги, вглядываясь в хмарь – не идет ли их автобус? Высоко подвешенное (подальше от вандалов) табло замечают пока немногие – на проспекте вообще очень много светящихся вывесок, консолей, рекламы. Те, кто заметил инновацию, начинают зачарованно следить за сменой информации, сопоставляя ее с действительностью. Свою выгоду от нее понимают пока не все:

– Ну вот только что же было: «тройка» придет через две минуты, а теперь – опять через пять, как такое может быть? – недоумевает основательно груженная покупками гражданка средних лет. – И зачем мне такая противоречивая информация? Чтобы знать, как они не выдерживают график?

– Да тут же не по графику сообщают, а по факту, – успокаивает ее спутник.

Действительно, сведения на табло базируются на фактическом движении каждого «борта» по своему маршруту, фиксируемом при помощи спутниковой системы GPS/ГЛОНАСС. Данные о местонахождении транспорта попадают в автоматизированную систему управления городским пассажирским транспортом (АСУ ГПТ), которая обрабатывает их и передает для отображения в специальных транспортных сервисах. Эта же система рассчитывает и ожидаемое время прибытия машин на каждую остановку и передает его на информационные табло. Корректировки прогнозов производятся также в реальном времени в зависимости от изменившейся скорости продвижения автобусов и троллейбусов по дороге. Ехал поток по Лиговскому бодро – ожидающим было обещано прибытие автобуса через одну-две минуты, притормозил или вовсе в пробке встал – прогнозное время увеличилось.

На запуск всех 85 установленных электронных устройств у арзамасского предприятия, выигравшего конкурс, ушло три дня. Производитель не просто поставил технику: по условиям контракта стоимостью 46,1 млн рублей, он будет предоставлять городу услугу по информированию пассажиров при помощи этих 85 табло в течение двух лет и двух месяцев – то есть до 31 декабря 2017 года. Это значит, самостоятельно следить за их исправностью и непрерывностью работы, проводить техобслуживание, ремонтировать и восстанавливать в случае необходимости.

«Первые дни работы табло продемонстрировали нормальную, штатную работу, – сообщили в пресс-службе заказчика – «Организатора перевозок». – К тому же каждое электронное устройство помещено в вандалоустойчивый корпус».

Табло рассчитаны на эксплуатацию при температурах от минус 45 до плюс 40 градусов по Цельсию. Они смогут работать от солнечных батарей в ясные дни, которые одновременно будут заряжать аккумуляторы (последние вступят в дело в пасмурные дни).

Сегодня в Петербурге и его пригородах насчитывается около 3 тысяч остановок общественного транспорта. Оснастить электронными табло все невозможно, да и не нужно – в этом нуждаются лишь самые загруженные. Какими темпами эта работа пойдет дальше, пока непонятно – многое будет зависеть от объема выделенных на развитие транспортной сети бюджетных средств. Единственная на сегодняшний день определенность: объявленный тендер еще на 18 электронных табло, 16 из них предполагается установить в Выборгском районе и 2 – в Калининском (стоимость контракта – 9 млн рублей, срок предоставления услуги – до конца 2017 года). Итоги конкурса подведут в начале декабря.

Кроме того, в конце сентября был объявлен тендер на установку четырех многофункциональных информационных стоек вроде той, что уже работает в «Пулково». Они появятся у Московского вокзала, автовокзала, на выходе из метро «Гостиный двор» и у станции метро «Спортивная». Кроме времени прибытия транспорта здесь можно будет посмотреть городские маршруты, график развода мостов, стоимость проезда.

В последнее время полезные электронные сервисы все активнее «прописываются» в городском транспорте. Мы уже привыкли к озвучиванию остановок и ближайших достопримечательностей на русском и английском в салонах наших автобусов и троллейбусов. Многие петербуржцы научились пользоваться веб-сервисом для отслеживания их движения через мобильный телефон и оценили удобство расчетов за проезд банковской картой. Следующий обещанный пассажирам шаг по дальнейшей «цифровизации» поездок на общественном транспорте наверняка порадует многих горожан и гостей северной столицы: это будут аудиоэкскурсии по QR-коду, которые станут доступны в ряде центральных автобусных маршрутов.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook