Корвет «Ретивый» спустили на воду в Петербурге

Вчера на «Северной верфи» состоялся спуск на воду корвета «Ретивый» проекта 20380. В этой церемонии приняли участие заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко и главком ВМФ России адмирал Николай Евменов. Правда, говорить о спуске в данном случае следует с оговоркой: не сам корабль «нырнул» в волны с особого устройства, как чаще всего происходит, а погрузился в них для дальнейшей достройки, оказавшись в плавучем доке.

Корвет «Ретивый» спустили на воду в Петербурге | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Один корабль с таким же названием, эсминец, петербургские корабелы построили в 1902 году, а другой, сторожевик, появился десятилетия спустя, и оба достойно несли службу, выполняя непростые боевые задачи. Так что их тезке есть на кого равняться.

Крытый эллинг новый «Ретивый» покинул, переехав на платформе в плавучий док «Кораблестроитель Дмитрий Афанасьев» с двумя стапелями, больше месяца назад. А спустя некоторое время после спуска на воду он будет отбуксирован к достроечной набережной, где работы продолжатся. Вплоть до швартовных испытаний, которые намечено провести в конце нынешнего года.

Надо сказать, при его создании проектировщики заложили самые передовые конструкторские решения. Это пятый корвет, который корабелы «Северной верфи» строят по проекту, разработанному специалистами ЦМКБ «Алмаз». Четыре предыдущих корабля («Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий»), переданные военным морякам в разные годы, вошли в состав Балтийского флота и, по словам адмирала Евменова, успели хорошо себя зарекомендовать.

Но от головного корабля этой серии, запущенной больше десяти лет назад, «Ретивый», предназначенный для Черноморского флота, будет заметно отличаться. Это отметил, говоря о детище своего конструкторского бюро, генеральный директор «Алмаза» Александр Шляхтенко.

Такие многоцелевые корветы, действующие в ближней морской зоне, способны не только обнаруживать и уничтожать надводные корабли противника и подлодки. Обладая мощным вооружением (зенитно-ракетные комплексы, артиллерийские, противоракетные и противолодочные установки), они предназначены также для высадки десанта и его огневой поддержки при осуществлении морских десантных операций, для патрулирования акватории.

При этом «Ретивый» будет иметь еще некоторые несвойственные предшественникам «навороты» (включая, по некоторым данным, более эффективный радиолокационный комплекс «Заслон») и приобретет более высокие мореходные качества.

Корветы того же проекта с надстройкой из многослойных материалов, позволяющих снизить радиолокационную заметность, и ангаром для вертолетов Ка-27 на корме (отечественные корабли такого класса обрели его впервые) сооружает и Амурский судостроительный завод (город Комсомольск-на-Амуре). Но основная роль в создании таких современных боевых единиц отводится все же петербургским судостроителям.

Причем Минобороны РФ, по словам заместителя министра Алексея Криворучко, сформировало для «Северной верфи» такой внушительный портфель заказов, который обеспечит предприятию загрузку как минимум на ближайшие десять лет. А когда завершится модернизация верфи, это будет ведущее петербургское предприятие в структуре Объединенной судостроительной корпорации, сказал президент ОСК Алексей Рахманов.

#судостроение #верфь #корабли

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 045 (6443) от 13.03.2020 под заголовком «Правнук «ретивого» эсминца».


Комментарии