Корпорация повышает планку: ОСК наращивает мощности для строительства гражданских судов
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) намечает построить в ближайшие десять лет не менее тысячи гражданских судов разного класса и назначения.
ФОТО Pixabay
Такие планы на XIV международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который прошел в Петербурге, озвучил Константин Голубев, генеральный директор ЦМКБ «Алмаз», входящего в состав крупнейшего в России судостроительного холдинга.
Однако для решения этой сложной задачи необходимо нарастить мощности предприятий ОСК, используя самые передовые технологии. И выполнить большую работу по импортозамещению, обеспечив технологическую независимость этих верфей, подчеркнул специалист. Речь идет не только о новых рыболовных судах и пассажирских теплоходах. Требуется также продолжить обновление ледокольного флота России, без которого существенно увеличить грузоперевозки по Севморпути не удастся. Это отметил и другой участник форума, директор одного из департаментов Минтранса РФ Виталий Клюев. По его мнению, для развития этого высокоширотного морского коридора большое внимание нужно уделять не только экономическим аспектам судоходства, но и вопросам безопасности, улучшения навигационной обстановки.
Сейчас на Севморпути работают восемь ледоколов, в процессе постройки находятся 16 судов, способных работать в сложных ледовых условиях. Два из них корабелы планируют передать заказчикам до конца текущего года. И намерены построить в 2025 – 2026 годах дополнительно 14 судов ледового класса, в том числе аварийно-спасательных, оснащенных оборудованием для ликвидации разливов нефтепродуктов в арктических морях.
Читайте также:
Корабелы обновят бизнес-модель. В Северной столице обсудили развитие судостроительной отрасли
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (7814) от 16.12.2024 под заголовком «Корпорация повышает планку».
Комментарии