Корабелы обновят бизнес-модель. В Северной столице обсудили развитие судостроительной отрасли
Члены совета Госдумы по развитию судостроения и морской техники обсудили перспективы развития этой отрасли.
ФОТО Sean Quillen on Unsplash
Российские верфи и конструкторские бюро готовы предложить заказчикам новые решения. Но для более полного раскрытия своего потенциала нуждаются в улучшении своего финансового состояния. И устранении кадрового голода, что требует привлекать в отрасль квалифицированных специалистов, отметил Владимир Гутенев, председатель Комитета по промышленности и торговле Госдумы РФ.
Большую работу в этом направлении ведет Объединенная судостроительная корпорация. По словам ее гендиректора Андрея Пучкова, холдинг, отвечая на новые вызовы, перезапускает работу своих предприятий. Это соответствует общим для российской экономики тенденциям.
«Судостроение тесно связано с такими смежными наукоемкими отраслями, как металлургия, двигателестроение, приборостроение и ядерная энергетика. По нашим оценкам, одно рабочее место в судостроении способствует созданию от четырех до семи рабочих мест в смежных отраслях», — пояснил глава корпорации.
Однако действующая бизнес-модель отрасли не соответствует нынешним вызовам, считает он. Специалисты актуализировали перечень стратегических инициатив по ее развитию и переходу на технологии «Судостроения 4.0» (это концепция, предусматривающая роботизацию, автоматизацию бизнес-процессов, применение облачных вычислений, технологий дополненной реальности и искусственного интеллекта). При участии экспертного сообщества они сформулировали также дополнительные финансовые и нефинансовые меры поддержки отрасли. Предложены, в частности, важные шаги по обеспечению доступа судостроителей к новым рынкам, расширению экосистемы поставщиков, модернизации верфей и ликвидации дефицита построечных мест. Кроме того, на встрече были озвучены инициативы по оздоровлению кадрового потенциала предприятий, внедрению новых технологий и отечественных разработок.
Экспертный совет Минпромторга РФ представил на совещании концепцию федерального проекта «Производство судов и судового оборудования», нацеленного на реализацию национальных целей развития России и увеличение перевозок по международным транспортным коридорам (как минимум в полтора раза к 2030 году по сравнению с 2021‑м).
В рамках нацпроекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» предусмотрены также меры по ежегодному формированию отраслевого заказа на подготовку кадров, обновление образовательных программ, открытие в морских вузах новых лабораторий и кафедр.
Читайте также:
В городе на Неве открылся трёхдневный XXVIII международный форум-выставка «Российский промышленник»
Старейшее промышленное предприятие Петербурга «Адмиралтейские верфи» отметило своё 320‑летие
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 226 (7802) от 28.11.2024 под заголовком «Корабелы обновят бизнес-модель».
Комментарии