Корабелы Балтийского завода спустили на воду атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220

Это пятый (четвертый серийный) атомоход, которому предстоит работать в арктических морях, обеспечивая ледовую проводку грузовых судов. В церемонии спуска на воду этого гиганта, строящегося по заказу «Росатома», принял участие в режиме видеоконференции президент РФ Владимир Путин.

Корабелы Балтийского завода спустили на воду атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 | ФОТО Александра ДЕМЬЯНЧУКА/ТАСС

ФОТО Александра ДЕМЬЯНЧУКА/ТАСС

Группировка ледоколов с двухреакторной ядерной силовой установкой, находящихся в оперативном управлении «Атомфлота» (входит в госкорпорацию «Росатом»), безусловно, самая крупная в мире. А новейшие атомоходы проекта 22220, строящиеся в Петербурге, по праву считаются самыми мощными и большими среди подобных судов.

Такие великаны длиной 173,3 мет­ра, шириной 34 метра и водоизмещением 33,4 тыс. тонн могут ломать трехметровый лед и развивать на чистой воде скорость до 22 узлов. Делать им это позволяют два ядерных ректора РИТМ-200, обеспечивающих предельно высокую мощность на валах (60 МВт — свыше 81,5 тыс. лошадиных сил), большую автономность плавания и другие параметры, отличающие эти громады от подобных судов.

Три атомохода этой линейки уже работают в полярных водах, а еще четыре (включая последний серийный под названием «Сталинград») находятся в разной стадии готовности. Казалось бы, зачем наращивать и без того большую флотилию таких судов? Но в скором будущем им предстоит заменить два родственных ледокола с атомным «сердцем» — «Вайгач» и «Таймыр», почти выработавших свой ресурс. А затем подобная участь ожидает два других атомохода прежних проектов — «Ямал» и «50 лет Победы».

Между тем грузоперевозки на Севморпути год от года растут, и многие арктические территории обрели в последние годы второе дыхание. Там реализуются проекты, требующие не только значительных инвестиций, но и нового оборудования, топлива, других жизненно важных грузов. По­этому роль таких двухосадочных трудяг-исполинов с учетом интенсивного развития Арктики будет расти и дальше. Тем более что они способны плавать как в студеных морях, сопровождая крупнотоннажные суда, так и на мелководье, в устье великих сибирских рек…

Очередное такое судно, атомоход «Чукотка», было заложено на стапеле Балтийского завода четыре года назад. Заказчик назвал его в честь одного из регионов, примыкающих к высокоширотной морской трассе. На церемонии закладки тогда присутствовали губернатор Чукотки, глава «Рос­атома» и директор Севморпути.

Не так давно корабелы завершили формирование корпуса атомохода (изготавливают его из особо прочной, устойчивой к коррозии стали).

И стали готовиться к довольно сложной процедуре спуска нового ледокола в Финский залив, чтобы достраивать его на воде. В этой церемонии, которую корабелы называют крещением судна, участ­вовал и петербургский губернатор Александр Беглов.

Затем четвертый серийный атомоход (практически полностью отечественного производства) этого проекта ждут швартовные и заводские ходовые испытания. Специалисты запустят два его ядерных реактора, выполнят большую работу по доналадке и опробованию основных судовых систем и механизмов. Только после этого, если и дальше все пойдет в соответствии с графиком, заказчик получит очередное детище корабелов, которому предстоит отработать в суровых условиях Арктики не менее 40 лет. И новый атомоход отправится, как и его предшественники, в порт приписки Мурманск, чтобы двигаться оттуда по Северному морскому пути.

Читайте также:

Национальные интересы в Арктике: модернизация атомного ледокольного флота

На «Адмиралтейских верфях» прошла закладка научно-экспедиционного судна «Иван Фролов»



#Севморпуть #ледокол #судно

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 210 (7786) от 06.11.2024 под заголовком «Ледокол принял крещение».


Комментарии