Главная городская газета

Кондуктор может спать спокойно

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Петербург готовится ко дню ВМФ

Первые репетиции парада - ночные, отчего время разводки мостов удлиняется до шести утра. А днем можно заметить верные признаки приближения праздника - швартовые бочки на Неве. Читать полностью

На дорогах Петербурга стартовал второй этап ремонта

Большой праздник футбола закончился, и на дорогах города начинаются ремонтные будни. Разберемся в списке адресов, которые затронул второй этап масштабных работ. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 19 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Светофоры и зебры...
Маузер артиллериста...
На Амуре спасли человека...
И другие новости. Читать полностью

Смольный оштрафовал подрядчика «Санкт-Петербург Арены» на 289 млн рублей

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поддержал иск. Ответчик не выполнил всех обязательств при строительстве стадиона. Читать полностью

Как петербуржцы борются с назойливой рекламой секс-услуг

Расклеенная повсюду реклама интимных услуг вызывает все большее раздражение у горожан. Мы узнали, как простые петербуржцы дают отпор назойливым объявлениям. Читать полностью

Ремонтные работы перекроют проезд на КАДе

Автомобилистов просят внимательнее выбирать маршрут. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью
Реклама
Реклама
Кондуктор может спать спокойно | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В этом году по Ленинскому проспекту пустили новый троллейбус – # 32, еще собираются усилить маршрут # 17, который проходит по Московскому проспекту. Это пока все новости по маршрутной сети петербургского «Горэлектротранса», а вот планов по развитию, в частности трамвайных линий, у города громадье.

Городской электрический транспорт, как утверждают в профильном комитете, не только не сокращается, а напротив – в приоритете. Проблем, впрочем, хватает: 60% трамваев и 40% троллейбусов превысили свой эксплуатационный срок, а собираются купить в ближайшие три года только 15 новых трамваев и 36 троллейбусов.

– Безусловно, это не те объемы закупок, которые городу необходимы, но мы вынуждены жить по средствам, – отметил заместитель главы комитета по транспорту Олег Матвеев.

Поэтому приходится проводить модернизацию вагонов, и ее объем с каждым годом увеличивается – с 62 в общей сложности отремонтированных трамваев и троллейбусов в 2013-м до 96 вагонов по планам в 2015 году. Причем модернизация делается капитальная, вплоть до замены пола, а это деньги немалые.

А вот по развитию линий директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков представил большую программу, разбитую на три этапа и, похоже, на много лет вперед. В соответствии с расчетными данными, на каждом ее этапе интервал движения будет сокращаться от 3 до 7 процентов, а скорость движения увеличиваться – примерно в тех же пропорциях. При этом будут открываться новые маршруты и даже восстанавливаться прежние трамвайные линии.

– А когда эта программа стартует и каков срок ее реализации? – поинтересовался я у директора ГУП.

– Программа подготовлена научными организациями, сроки ее реализации пока не определены, – ответил Остряков.

В соответствии с представленными научными разработками, в городе может быть открыто 110 километров новых выделенных путей для электротранспорта, в частности, по Благодатной, Торжковской, Сердобольской улицам. Подготовлены и предложения по восстановлению трамвайных линий – по Пискаревскому, Московскому проспектам и Обводному каналу, через Благовещенский мост и даже по 2-й Советской улице и площади Восстания, чтобы соединить разорванные несколькими годами ранее трамвайные маршруты Лиговского проспекта и Советских улиц.

Впрочем, как сказано, сроки ни начала реализации программы, ни тем более ее окончания не определены. Зато известно, что, по расчетам, инвестиции составят 21 миллиард рублей. Сумма немалая, и когда начнут выделять эти деньги, тоже неизвестно.

А вот срок другого широко обсуждаемого в Петербурге проекта Василий Остряков назвал. Речь идет об амбициозных планах строительной компании ЛСР проложить первую в городе трамвайную линию на условиях государственно-частного партнерства – от Ладожского вокзала до Ржевки, где планируется большое жилищное строительство. В дальнейшем этот трамвайный путь может быть продолжен до Всеволожска. Руководитель ГУП «Горэлектротранс» сообщил, что срок реализации этого проекта – 2045 год.

Услышав такую цифру, многие, конечно, заскучают. Поэтому я решил интересоваться более близкими транспортными проектами. К примеру, в профильном комитете периодически говорят о необходимости перехода на бескондукторную форму обслуживания пассажиров. Как выяснилось, нынешние кондукторы могут пока спать спокойно без кошмарных сновидений о сокращениях.

– Уже ясно, что пассажирам больше нравятся автоматы, которые выдают не только билет, но и сдачу, но они довольно дороги, – сообщил Олег Матвеев. – Кроме того, результаты экспериментов показывают: если в салоне кондуктора нет, то выручка падает на 35%. Это довольно ощутимые потери, которые в значительной степени нивелируют экономическую выгоду бескондукторного обслуживания. Поэтому мы будем продолжать эксперименты по внедрению автоматов по продаже билетов, но говорить о конкретных планах, когда ожидается переход на работу городского транспорта без кондукторов, сегодня сложно.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook