Кондуктор может спать спокойно

В этом году по Ленинскому проспекту пустили новый троллейбус – # 32, еще собираются усилить маршрут # 17, который проходит по Московскому проспекту. Это пока все новости по маршрутной сети петербургского «Горэлектротранса», а вот планов по развитию, в частности трамвайных линий, у города громадье.

Кондуктор может спать спокойно | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Городской электрический транспорт, как утверждают в профильном комитете, не только не сокращается, а напротив – в приоритете. Проблем, впрочем, хватает: 60% трамваев и 40% троллейбусов превысили свой эксплуатационный срок, а собираются купить в ближайшие три года только 15 новых трамваев и 36 троллейбусов.

– Безусловно, это не те объемы закупок, которые городу необходимы, но мы вынуждены жить по средствам, – отметил заместитель главы комитета по транспорту Олег Матвеев.

Поэтому приходится проводить модернизацию вагонов, и ее объем с каждым годом увеличивается – с 62 в общей сложности отремонтированных трамваев и троллейбусов в 2013-м до 96 вагонов по планам в 2015 году. Причем модернизация делается капитальная, вплоть до замены пола, а это деньги немалые.

А вот по развитию линий директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков представил большую программу, разбитую на три этапа и, похоже, на много лет вперед. В соответствии с расчетными данными, на каждом ее этапе интервал движения будет сокращаться от 3 до 7 процентов, а скорость движения увеличиваться – примерно в тех же пропорциях. При этом будут открываться новые маршруты и даже восстанавливаться прежние трамвайные линии.

– А когда эта программа стартует и каков срок ее реализации? – поинтересовался я у директора ГУП.

– Программа подготовлена научными организациями, сроки ее реализации пока не определены, – ответил Остряков.

В соответствии с представленными научными разработками, в городе может быть открыто 110 километров новых выделенных путей для электротранспорта, в частности, по Благодатной, Торжковской, Сердобольской улицам. Подготовлены и предложения по восстановлению трамвайных линий – по Пискаревскому, Московскому проспектам и Обводному каналу, через Благовещенский мост и даже по 2-й Советской улице и площади Восстания, чтобы соединить разорванные несколькими годами ранее трамвайные маршруты Лиговского проспекта и Советских улиц.

Впрочем, как сказано, сроки ни начала реализации программы, ни тем более ее окончания не определены. Зато известно, что, по расчетам, инвестиции составят 21 миллиард рублей. Сумма немалая, и когда начнут выделять эти деньги, тоже неизвестно.

А вот срок другого широко обсуждаемого в Петербурге проекта Василий Остряков назвал. Речь идет об амбициозных планах строительной компании ЛСР проложить первую в городе трамвайную линию на условиях государственно-частного партнерства – от Ладожского вокзала до Ржевки, где планируется большое жилищное строительство. В дальнейшем этот трамвайный путь может быть продолжен до Всеволожска. Руководитель ГУП «Горэлектротранс» сообщил, что срок реализации этого проекта – 2045 год.

Услышав такую цифру, многие, конечно, заскучают. Поэтому я решил интересоваться более близкими транспортными проектами. К примеру, в профильном комитете периодически говорят о необходимости перехода на бескондукторную форму обслуживания пассажиров. Как выяснилось, нынешние кондукторы могут пока спать спокойно без кошмарных сновидений о сокращениях.

– Уже ясно, что пассажирам больше нравятся автоматы, которые выдают не только билет, но и сдачу, но они довольно дороги, – сообщил Олег Матвеев. – Кроме того, результаты экспериментов показывают: если в салоне кондуктора нет, то выручка падает на 35%. Это довольно ощутимые потери, которые в значительной степени нивелируют экономическую выгоду бескондукторного обслуживания. Поэтому мы будем продолжать эксперименты по внедрению автоматов по продаже билетов, но говорить о конкретных планах, когда ожидается переход на работу городского транспорта без кондукторов, сегодня сложно.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 058 (5431) от 03.04.2015.


Комментарии