Кондуктор может спать спокойно
В этом году по Ленинскому проспекту пустили новый троллейбус – # 32, еще собираются усилить маршрут # 17, который проходит по Московскому проспекту. Это пока все новости по маршрутной сети петербургского «Горэлектротранса», а вот планов по развитию, в частности трамвайных линий, у города громадье.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Городской электрический транспорт, как утверждают в профильном комитете, не только не сокращается, а напротив – в приоритете. Проблем, впрочем, хватает: 60% трамваев и 40% троллейбусов превысили свой эксплуатационный срок, а собираются купить в ближайшие три года только 15 новых трамваев и 36 троллейбусов.
– Безусловно, это не те объемы закупок, которые городу необходимы, но мы вынуждены жить по средствам, – отметил заместитель главы комитета по транспорту Олег Матвеев.
Поэтому приходится проводить модернизацию вагонов, и ее объем с каждым годом увеличивается – с 62 в общей сложности отремонтированных трамваев и троллейбусов в 2013-м до 96 вагонов по планам в 2015 году. Причем модернизация делается капитальная, вплоть до замены пола, а это деньги немалые.
А вот по развитию линий директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков представил большую программу, разбитую на три этапа и, похоже, на много лет вперед. В соответствии с расчетными данными, на каждом ее этапе интервал движения будет сокращаться от 3 до 7 процентов, а скорость движения увеличиваться – примерно в тех же пропорциях. При этом будут открываться новые маршруты и даже восстанавливаться прежние трамвайные линии.
– А когда эта программа стартует и каков срок ее реализации? – поинтересовался я у директора ГУП.
– Программа подготовлена научными организациями, сроки ее реализации пока не определены, – ответил Остряков.
В соответствии с представленными научными разработками, в городе может быть открыто 110 километров новых выделенных путей для электротранспорта, в частности, по Благодатной, Торжковской, Сердобольской улицам. Подготовлены и предложения по восстановлению трамвайных линий – по Пискаревскому, Московскому проспектам и Обводному каналу, через Благовещенский мост и даже по 2-й Советской улице и площади Восстания, чтобы соединить разорванные несколькими годами ранее трамвайные маршруты Лиговского проспекта и Советских улиц.
Впрочем, как сказано, сроки ни начала реализации программы, ни тем более ее окончания не определены. Зато известно, что, по расчетам, инвестиции составят 21 миллиард рублей. Сумма немалая, и когда начнут выделять эти деньги, тоже неизвестно.
А вот срок другого широко обсуждаемого в Петербурге проекта Василий Остряков назвал. Речь идет об амбициозных планах строительной компании ЛСР проложить первую в городе трамвайную линию на условиях государственно-частного партнерства – от Ладожского вокзала до Ржевки, где планируется большое жилищное строительство. В дальнейшем этот трамвайный путь может быть продолжен до Всеволожска. Руководитель ГУП «Горэлектротранс» сообщил, что срок реализации этого проекта – 2045 год.
Услышав такую цифру, многие, конечно, заскучают. Поэтому я решил интересоваться более близкими транспортными проектами. К примеру, в профильном комитете периодически говорят о необходимости перехода на бескондукторную форму обслуживания пассажиров. Как выяснилось, нынешние кондукторы могут пока спать спокойно без кошмарных сновидений о сокращениях.
– Уже ясно, что пассажирам больше нравятся автоматы, которые выдают не только билет, но и сдачу, но они довольно дороги, – сообщил Олег Матвеев. – Кроме того, результаты экспериментов показывают: если в салоне кондуктора нет, то выручка падает на 35%. Это довольно ощутимые потери, которые в значительной степени нивелируют экономическую выгоду бескондукторного обслуживания. Поэтому мы будем продолжать эксперименты по внедрению автоматов по продаже билетов, но говорить о конкретных планах, когда ожидается переход на работу городского транспорта без кондукторов, сегодня сложно.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 058 (5431) от 03.04.2015.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии