Кондуктор может спать спокойно

В этом году по Ленинскому проспекту пустили новый троллейбус – # 32, еще собираются усилить маршрут # 17, который проходит по Московскому проспекту. Это пока все новости по маршрутной сети петербургского «Горэлектротранса», а вот планов по развитию, в частности трамвайных линий, у города громадье.

Кондуктор может спать спокойно | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Городской электрический транспорт, как утверждают в профильном комитете, не только не сокращается, а напротив – в приоритете. Проблем, впрочем, хватает: 60% трамваев и 40% троллейбусов превысили свой эксплуатационный срок, а собираются купить в ближайшие три года только 15 новых трамваев и 36 троллейбусов.

– Безусловно, это не те объемы закупок, которые городу необходимы, но мы вынуждены жить по средствам, – отметил заместитель главы комитета по транспорту Олег Матвеев.

Поэтому приходится проводить модернизацию вагонов, и ее объем с каждым годом увеличивается – с 62 в общей сложности отремонтированных трамваев и троллейбусов в 2013-м до 96 вагонов по планам в 2015 году. Причем модернизация делается капитальная, вплоть до замены пола, а это деньги немалые.

А вот по развитию линий директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков представил большую программу, разбитую на три этапа и, похоже, на много лет вперед. В соответствии с расчетными данными, на каждом ее этапе интервал движения будет сокращаться от 3 до 7 процентов, а скорость движения увеличиваться – примерно в тех же пропорциях. При этом будут открываться новые маршруты и даже восстанавливаться прежние трамвайные линии.

– А когда эта программа стартует и каков срок ее реализации? – поинтересовался я у директора ГУП.

– Программа подготовлена научными организациями, сроки ее реализации пока не определены, – ответил Остряков.

В соответствии с представленными научными разработками, в городе может быть открыто 110 километров новых выделенных путей для электротранспорта, в частности, по Благодатной, Торжковской, Сердобольской улицам. Подготовлены и предложения по восстановлению трамвайных линий – по Пискаревскому, Московскому проспектам и Обводному каналу, через Благовещенский мост и даже по 2-й Советской улице и площади Восстания, чтобы соединить разорванные несколькими годами ранее трамвайные маршруты Лиговского проспекта и Советских улиц.

Впрочем, как сказано, сроки ни начала реализации программы, ни тем более ее окончания не определены. Зато известно, что, по расчетам, инвестиции составят 21 миллиард рублей. Сумма немалая, и когда начнут выделять эти деньги, тоже неизвестно.

А вот срок другого широко обсуждаемого в Петербурге проекта Василий Остряков назвал. Речь идет об амбициозных планах строительной компании ЛСР проложить первую в городе трамвайную линию на условиях государственно-частного партнерства – от Ладожского вокзала до Ржевки, где планируется большое жилищное строительство. В дальнейшем этот трамвайный путь может быть продолжен до Всеволожска. Руководитель ГУП «Горэлектротранс» сообщил, что срок реализации этого проекта – 2045 год.

Услышав такую цифру, многие, конечно, заскучают. Поэтому я решил интересоваться более близкими транспортными проектами. К примеру, в профильном комитете периодически говорят о необходимости перехода на бескондукторную форму обслуживания пассажиров. Как выяснилось, нынешние кондукторы могут пока спать спокойно без кошмарных сновидений о сокращениях.

– Уже ясно, что пассажирам больше нравятся автоматы, которые выдают не только билет, но и сдачу, но они довольно дороги, – сообщил Олег Матвеев. – Кроме того, результаты экспериментов показывают: если в салоне кондуктора нет, то выручка падает на 35%. Это довольно ощутимые потери, которые в значительной степени нивелируют экономическую выгоду бескондукторного обслуживания. Поэтому мы будем продолжать эксперименты по внедрению автоматов по продаже билетов, но говорить о конкретных планах, когда ожидается переход на работу городского транспорта без кондукторов, сегодня сложно.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 058 (5431) от 03.04.2015.


Комментарии



Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.