Коммунальная лапароскопия

Процесс затыкания канализации (на официальном языке – ограничение поставки услуги) очень похож на лапароскопическую операцию. Там хирург вводит в крохотный разрез микроинструменты и, глядя на картинку, передаваемую микрокамерой из глубин организма, производит свои исцеляющие манипуляции. Здесь то же самое. Только вместо хирурга парни в спецовках, вместо операционной – крыша, на которую выходит канализационная труба. А вместо исцеления – большие проблемы для граждан, задолжавших за квартиру.

Коммунальная лапароскопия | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Кабель с камерой медленно спускается по стояку. На мониторе видно, как текут вниз стоки. А вот и «развилка»: место соединения вертикального стояка с трубой, идущей из квартиры. Здесь и будет теперь стоять заглушка: жесткий кусок пластика, скрученного в трубочку, который в нужном месте расправляется и наглухо закрывает отверстие квартирной трубы.

– Ну не совсем наглухо, – поясняет специалист из УК «Водяной». – На самом деле жидкая фракция потихоньку, очень медленно, будет просачиваться. А твердая – нет.

Ограничение услуги водоотведения для Жилкомсервиса # 2 Красногвардейского района – пока не самая привычная мера, которую применяют к должникам. Но на сей раз решили: хватит с ними нянчиться, пора приглашать соответствующих специалистов. Собственники двух квартир в доме # 26 по улице Коммуны задолжали более чем по 150 тысяч рублей. А в третьей – и вовсе отличились: долг семьи перевалил за 470 тысяч рублей.

«Водяной» ставит заглушки, а «Петроэлектросбыт» одновременно – отключает электроэнергию. У энергетиков свои долговые счета, не такие огромные – всего-то от 500 до 3,5 тысячи рублей, но тоже позволяющие им применять жесткие методы воздействия.

– У нас много должников, но эти три квартиры – нечто из ряда вон выходящее, – жалуется заместитель начальника эксплуатационного участка Николай Дмитрах. – Были уже и суды, и коллекторы, и предупреждения, и предписания... Никаких результатов! И приставы не могут исполнить решения суда о взыскании. Если Служба судебных приставов сразу не обнаружит у должника банковский счет, который можно арестовать, то она и делать ничего не будет. Ну, наверное, должника не выпустят за границу отдыхать. Возможно, еще что-то подобное не дадут сделать. Но это все очень далеко от нас – коммунальщиков, нам от таких государственных санкций в отношении должников ни холодно ни жарко. Долги как висели, так и будут висеть... Остается – затыкать и отключать.

Обнаружено три вида реакции граждан на такие действия управляющей компании и «Петроэлектросбыта». Одни люди быстро бегут платить или хотя бы договариваться с коммунальной конторой о графике погашения задолженности. Другие приспособились к жизни в новых условиях. Этим путем, правда, на территории работы ЖКС # 2 Красногвардейского района пошла всего одна семья, которая уже несколько недель живет с заткнутой канализацией и еще не проявила видимой тревоги по этому поводу. Третьи граждане приходят вечером с работы, берут в руки отвертку и, поковырявшись в электрощитке, возвращают в квартиру свет. Кстати, обладатели долга 470 тысяч рублей поступают именно так.

– Я сижу с тремя внуками и ничего не знаю ни про какие долги. Разговаривайте с дочерью и зятем, когда они придут с работы, – кажется, пожилая женщина, открывшая дверь квартиры, не слишком взволнована приходом бригад «Петроэлектросбыта» и ЖКС. – Сначала на себя посмотрите, а потом будете мне претензии предъявлять... У меня тут трое детей, а вы мне свет отключите?

Отключили.

Однако жесткие слова дамы заставили внимательнее взглянуть вокруг. Действительно, управляющей компании неплохо было бы и «на себя посмотреть»: в доме полутьма, дурно пахнет, все электрощитки в коридорах – нараспашку, их дверцы висят криво-косо; кое-где на выходах на общий балкон нет дверей – ветер свищет; а одну из санкционных заглушек ребята из «Водяного» не сумели поставить, потому что забитым оказался сам канализационный стояк, за состояние которого отвечает ЖКС.

Трудно сказать, где здесь следствие, а где причина. То ли коммунальщики не слишком-то переламываются на работе из-за того, что некоторые граждане не желают оплачивать их услуги. То ли некоторые граждане не считают нужным платить тем, кто работает не переламываясь. Во всяком случае каждая из сторон этого вечного конфликта имеет в запасе огромное количество упреков и обвинений в адрес «противника». Хотя при этом и те и другие ездят в одних и тех же трамваях и отовариваются в одних и тех же магазинах...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 243 (5614) от 25.12.2015.


Комментарии