Коммерция, на выход! В Петербурге стартует второй этап транспортной реформы

Начинается еще один нервный и непонятный для многих пассажиров период, снова предстоит трудное привыкание к новым условиям и правилам. «Коммерция» делает очередной шаг на выход, покидая поляну городского общественного транспорта. А значит, вместо облезлых, но шустрых «пазиков» на улицы Петербурга уже в следующую среду вальяжно выкатится очередная партия нарядных и экологичных (на газе) лазурно-голубых автобусов. Они, конечно, красивые и удобные, но вот ездят куда реже, чем уходящие со сцены маршрутки (иногда — катастрофически редко для опаздывающих на работу или учебу горожан). Кроме того, у петербуржцев за два месяца накопилось немало и других впечатлений от первого этапа транспортной реформы — как позитивных, так и негативных. Чего ждать от второго?

Коммерция, на выход! В Петербурге стартует второй этап транспортной реформы | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Разберемся с планами

Итак, с 1 июня прекратят свою работу 33 маршрутки. Это К-16, К-28К, К-32, К-40, К-44, К-52, К-53А (К-16), К-66, К-68А, К-72, К-94, К-96, К-97, К-101, К-115, К-116, К-149, К-167, К-176, К-202, К-216, К-235, К-287, К-297, К-339, К-343, К-369, К-388, К-402, К-404, К-420, К-424 и К-424А.

При этом появятся 20 новых маршрутов, изменятся трассы еще дюжины, закроется один социальный. Как обещают в комитете по транспорту, все ликвидированные коммерческие маршруты будут полностью заменены другим социальным транспортом.

Еще 57 автобусных маршрутов начнут работу по новым правилам: водители на остановках станут открывать все двери для посадки и высадки пассажиров, в салонах не будет кондукторов. Пассажиры должны самостоятельно оплатить проезд сразу после входа в салон любым действующим видом электронных проездных билетов, банковской картой или разовым QR-билетом. Идентифицировать такие автобусы можно по специальным наклейкам оранжевого цвета, размещенным снаружи автобуса на каждой двери.

Поскольку первый день лета уже на носу, расскажем о грядущих переменах подробнее — чтобы те горожане, у которых вот-вот изменятся привычные способы передвижения по Петербургу, могли хоть как‑то подготовиться.

Уходящую К-16 (ст. метро «Купчино» — ст. метро «Пл. Александра Невского») заменит маршрут № 253.

К-28К (Финляндский вокзал — Ленская ул.) дублируется 28‑м автобусом.

К-32 (ст. метро «Приморская» — ст. метро «Ладожский вокзал») дублируется действующими автобусами № 14 и 47, троллейбусами № 9 и 43, а также новыми маршрутами — № 222 и 230.

К-40 (ст. метро «Удельная» — Земский пер.) дублируется действующими автобусами № 38, 40, а также новым № 219.

К-44 (Уральская ул. — 2 – 3‑я линии В. О.) дублируется действующими автобусом № 6, трамваем № 6 и новым автобусом № 249.

К-52 (ст. метро «Проспект Ветеранов» — ул. Бурцева) — на замену откроется новый маршрут № 52.

К-53А/К-16 (ст. метро «Купчино» — ст. метро «Пл. Александра Нев­ского») — новый № 253.

К-66 (Автовская ул. — Канонерский остров) — полностью дублируется автобусом № 66 с продлением его по Путиловской набережной.

К-68А (ст. метро «Проспект Ветеранов» — пос. Ленино) — новый маршрут 68А.

К-72 (ст. метро «Проспект Просвещения» — ул. Верности) дублируется автобусом № 178 и новым № 283.

К-94 (ст. метро «Старая Деревня» — ж/д станция «Ручьи») заменит новый маршрут № 294.

К-96 (ст. метро «Купчино» — ст. метро «Обухово») дублируется автобусом № 96, с 1 июня он будет усилен.

К-97 (ул. Коллонтай — Тепловозная ул.) дублируется автобусами № 97 и 53 (будет продлен до Тепловозной ул.).

К-101 (ж/д станция «Ручьи» — Шуваловский пр.) — новый № 202.

К-115 (Сенная пл. — Канонерский остров) дублируется № 43, 70 и 71.

К-116 (ст. метро «Звездная» — Смоляная ул.) дублируется автобусами № 116 и 31 (с продленной трассой до пл. Бехтерева).

К-149 (ст. метро «Спортивная» — Крематорий) — новый № 249.

К-167 (ст. метро «Чернышевская» — ул. Осипенко) дублируется автобусом № 24 и новым маршрутом № 21.

К-176 (пл. Калинина — ТК «МЕГА Парнас») дублируется № 176 и новыми автобусами № 248 и 249.

К-202 (ст. метро «Купчино» — Славянка, Полоцкая ул.) дублируется автобусами № 388, а также № 197 на участке от ст. метро «Купчино» до пос. Ленсоветовский.

К-216 (ст. метро «Купчино» — пр. Маршала Жукова) — новый маршрут № 256.

К-235 (ст. метро «Проспект Ветеранов» — ЖК «Балтийская жемчужина») дублируется автобусом № 160.

К-287 (ст. метро «Московская» — Пушкин, Красносельское шоссе) дублируется автобусом № 186, новые маршруты № 252 и 342.

К-297 (ст. метро «Проспект Ветеранов» — Сосновая Поляна) — новый маршрут № 297.

К-339 (пр. Героев — ИК «МЕГА Дыбенко») — новый № 239.

К-343 (ст. метро «Проспект Ветеранов» — г. Ломоносов, вокзал) — новый маршрут № 343.

К-369 (ст. метро «Ладожская» — ст. метро «Петроградская») дублируется автобусами № 185,123, 137.

К-388 (ст. метро «Купчино» — Ириновский проспект) — новый № 288.

К-402 (Пушкин, Железнодорожная ул. — Красное Село, Октябрьская ул.) дублируется автобусами № 273 и 144.

К-404 (Балтийский вокзал — Ломоносов, ул. Победы) — новый № 204.

К-420 (ст. метро «Ленинский проспект» — Петергоф, Чебышевская ул.) дублируется автобусом № 210 и новым № 204.

К-424 (ст. метро «Автово» — Петергоф, Университет) дублируется № 210.

К-424А (ст. метро «Автово» — Ломоносов, вокзал) — новый маршрут № 204.

Скорее всего, и такой информации для кого‑то будет недостаточно, чтобы приехать туда, куда надо и когда надо, освоив быстрые и почти бесплатные по тарифу «60 минут» пересадки. А ведь именно на это рассчитывают транспортные власти, когда заявляют, что наземная общественная сеть в результате реформы и отказа от маршруток станет только удобнее для пассажиров. Чтобы выстроить максимально быстрые маршруты, горожанам придется хорошенько подумать над ними, изучив новые трассы во всех подробностях.

Увидеть схему нужного маршрута можно на странице транспортного портала «Организатора перевозок» — https://transport. orgp. spb.ru/Portal/transport/routes.

Проложить оптимальный маршрут с учетом режима движения транспорта можно тут: https://transport. orgp. spb.ru/Portal/tran-sport/main.

Стало больше обращений

Между первым и вторым этапами реформы у горожан было два месяца, чтобы привыкнуть к новым путям и комбинациям транспорта для пересадок, а также к безналичному расчету на тех автобусах, которые начали работать по новой модели. То же время было и у новичков-перевозчиков, чтобы освоить выигранные на тендерах маршруты, научиться соблюдать расписание, не проезжать мимо остановок и не отклоняться от маршрутов (а такое в первые дни и недели случалось нередко).

Председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков заявил, что количество жалоб пассажиров со стартом реформы не выросло кратно, как можно было бы ожидать. По его словам, число жалоб принципиально не увеличилось — выросло количество обращений за справками: как изменилась трасса того или иного маршрута, как он будет теперь ходить, будут ли остановки по требованию…При этом чиновник отметил: переход на бескондукторную оплату проезда подтвердил высокую порядочность горожан.

В первые же апрельские дни 97 бригад контролеров проверили почти 29 тыс. пассажиров, выявив при этом всего 76 безбилетников, — сообщил Поляков.

99 % пассажиров оплачивают проезд современными электронными картами, в том числе «Единой картой петербуржца» и «Подорожником». А вот разовые бумажные билеты с QR-кодами, судя по всему, популярностью у горожан не пользуются.

Оно и понятно. Во-первых, их мало где можно купить. Во-вторых, они не разовые, а десятиразовые — продают их десятками. В-третьих, ими можно оплатить проезд по максимальному гостевому тарифу 60 рублей, да еще и покупать приходится с комиссией магазина или киоска. И в‑четвертых, действительны эти билеты в течение 72 часов после покупки, потом «сгорают».

Нас окончательно и бесповоротно переводят на электронные форматы оплаты.

Автобусы давали сбои

Несмотря на оптимистические реляции кураторов реформы, проблем и нареканий от пассажиров все же было много — если не на «жалобных» ресурсах, то в соцсетях и телеграм-каналах. Горожане возмущались тем, что стали тратить на дорогу на полчаса-час больше, чем прежде. Что вместо обещанного расписанием интервала 10 – 15 минут ждут автобуса на остановке минут по 35 – 40. Что от конечных автобусы приходят иной раз «под завязку». Что на остановках обычным делом стали очереди из желающих уехать. И еще — хваленый пересадочный тариф срабатывает не всегда, а это очень обидно и разорительно. Да и вообще: как оценивать блага часовой пересадки, если автобуса ждешь полчаса и более, — как обман и издевательство?

Глава комтранса признает, что определенные сбои движения были, особенно на первых порах.

Новые автобусы давали сбои — в момент старта новой техники такое случается. Приходилось оперативно менять подвижной состав, что вызывало ненормативные перерывы в графике движения. Причины таких сбоев носят как объективный, так и субъективный характер. Но мы постоянно анализируем работу перевозчиков. Там, где мы видим переполненность и поступают жалобы от пассажиров, увеличиваем выпуск машин на маршруты, — рассказал Кирилл Поляков.

Длинные маршруты (на которых риск сбоев из‑за пробок значительнее, чем на коротких) организаторы перевозок разделили, считая, что благодаря этому удастся сохранять интервальность движения, и предполагая, что пассажиры при этом смогут менять вид транспорта безболезненно благодаря часовому пересадочному тарифу.

В том, что этот тариф хорош и востребован, глава профильного комитета не сомневается. Подтверждение тому — заметное изменение транспортного поведения людей: там, где раньше пассажиры, выйдя из маршрутки, устремлялись в метро, теперь стараются пересесть на автобусы, троллейбусы или трамваи.

Мы видим определенный переток пассажиров с метрополитена на маршруты наземного социального транспорта, — говорит руководитель комтранса. При этом он не скрывает: сбои в работе валидаторов по пересадочному тарифу поначалу действительно были.

Чаще это было связано с пересадками с автобусов, которые обслуживают перевозчики, работающие по новой модели, на автобусы, трамваи и троллейбусы государственных унитарных предприятий, — поясняет Поляков. — Но эти проблемы в большинстве уже устранены, и количество жалоб на то, что не срабатывает пересадочный тариф, свелось к минимуму. Сейчас такие жалобы чаще связаны с плохой информированностью людей, которые надеются проехать по пересадочному тарифу, пересаживаясь с коммерческого автобуса на социальный, либо в связке с метро — в таких случаях тариф «60 минут» действительно не работает.

А вот тут напрашивается вопрос: разумно ли «перетаскивать» пассажиропотоки с самого провозного и скоростного вида городского транспорта (то есть из метро) на более медленный и менее вместительный наземный? Не правильнее ли было включить в «игру» с пересадочным тарифом еще и подземку? Ведь только так можно сделать его по‑настоящему удобным и выгодным — как для пассажиров, так и для города.

Все эти впечатления и идеи нам подарил первый этап реформы. Он не был масштабным: ведь с 1 апреля мы лишились всего 31 маршрутки, а на изменившиеся трассы вышли 864 новых автобуса (из 2,8 тысячи единиц — всего «реформенного» парка). Июньский исход «коммерции» будет почти таким же: отменят 33 маршрутки, на дороги выйдут 693 новые машины.

А вот последний этап перехода на другую модель транспортного обслуживания окажется куда ощутимее для города: тогда из нашей жизни разом исчезнут оставшиеся 119 маршруток, появятся 92 новых социальных маршрута, на дороги выйдут 1244 новых автобуса…

15 июля нынешнего года станет историческим — концом эпохи маршруток в Петербурге. До этого дня у нас, пассажиров, у организаторов перевозок и у самих перевозчиков остается всего полтора месяца. Чтобы хорошо подготовиться…


#транспортная реформа #автобусы #пассажиры #маршрутки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 96 (7179) от 31.05.2022 под заголовком ««Коммерции» указали на выход».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.