Комфортная среда для чертополоха. «СПб ведомости» в диалоге с читателями
ФОТО Valentina Locatelli on Unsplash
Большая просьба сообщить, где и как можно выяснить статус газона, расположенного вдоль сквозного проезда между домами 48 и 52 по улице Бабушкина? В администрации Невского района обещали провести благоустройство данной территории в 2019 году. Но теперь ссылаются на то, что за нее отвечает МО Ивановское.
В свою очередь МО Ивановское отказывается от работ по благоустройству и компенсационной посадке деревьев. И вообще МО Ивановское, как мне кажется, больше «специализируется» на посадке деревьев на других территориях, да еще и «в снег», чтобы они вымерзали.
Так какова ведомственная принадлежность данной территории? Почему никто из чиновников не может сказать внятно и все они как будто пытаются отделаться? Или им просто выгодно ваньку валять и пересылать жалобы граждан друг другу по принципу «надоест — перестанут обращаться»?
Людмила Е., улица Бабушкина
ОТ РЕДАКЦИИ
Агрессия — даже словесная — порождает, как правило, ответную. Не самое конструктивное чувство. Но, быть может, автор этих строк доведена кем‑то или чем‑то до такого состояния, что из каждого слова сочится раздражение? Посмотрим…
Дома 48 и 52 — огромные «сталинки», напоминающие две буквы «П», обращенные друг к другу «ножками». Этот двор занимает целый квартал, угол которого «втиснут» в парк «Куракина дача». Таким образом, два фасада обращены к парку, а два — к улицам Бабушкина и Ивановская. На Ивановскую «смотрит» часть дома 48, а потому по официальным документам — районным и муниципальным — она значится как Ивановская, 6.
Прямоугольный двор заполнен различными сооружениями: школа со стадионом, детский сад с площадкой, в середине бетонный свод бомбоубежища, две детские площадки (уже обшарпанные, но еще вполне кондиционные). А еще мусорная площадка, множество асфальтированных мест для парковки…
И зелень. Много зелени: не старая еще сирень, тополя (наиболее древние обрезаны), липы, березы, молодые вязы. Заросли нестриженой травы чередуются с газонами-залысинами. Кое-где видны попытки подсыпать на газоны грунт и подсеять молодую травку. Но попытки какие‑то… неубедительные. В общем, вполне обычный двор в квартале «сталинок».
Ответственность за все это великолепие возложена: в части очистки двора от мусора — на жилищное агентство Невского района; в части новых посадок, ремонта газонов и благоустройства — на муниципальное образование. Впрочем, похоже, что автор вопроса «какова ведомственная принадлежность территории» и сама знает ответ. А иначе не упомянула бы МО Ивановское. К тому же горожане давно в курсе, что благоустройство дворов — дело муниципалов, которые тратят на это либо свой бюджет, либо субсидии из городского.
Собственно, МО Ивановское от ответственности и не отказывается. В этом можно убедиться, ознакомившись с планами благоустройства и с отчетами. В 2022 году муниципалитет — по адресам Бабушкина, 52, и Ивановская, 6,— оплатил в совокупности посадку тринадцати рябин, четырех ив и восьми кленов. В 2023 году — шестнадцати кленов, трех рябин, пяти ясеней, одной липы и сирени. Были посадки и в предыдущие годы. А в плане на нынешний — три клена, ива и рябина.
Пойдем считать. В проезде между домами, через который можно выйти/выехать к «Куракиной даче», на газоне произрастают семь саженцев кленов. Вернее, один уже не произрастает — погиб. Еще один, похоже, за ним вот-вот последует.
В самом дворе, неплохо озелененном за 65 лет, прошедших с момента постройки домов, новые посадки заметишь не сразу. Но стоит приглядеться и — вот: на территории, прилегающей к дому 52, несколько елочек (есть погибшие), крохотная березка, вишня, пара садовых роз, тополь и два то ли липы, то ли вяза (по малости саженцев не понять).
У дома 48 (Ивановская, 6) больше места и больше саженцев: 19 рябин, 11 кленов, 4 очень симпатичные шаровидные ивы, 7 погибших саженцев неопределенной породы. И дивной красоты чертополох, возвышающийся более чем на метр на долыса постриженном газоне.
Немало саженцев и вдоль внешнего фасада окнами в парк. Территория вроде бы за пределами двора, но поскольку она непосредственно примыкает к дому, считается таковым. На ней удалось обнаружить: девять рябин, два ясеня, восемнадцать кленов, пять крохотных то ли лип, то ли вязов и одиннадцать погибших саженцев.
Итого во дворе и его окрестностях «торчат» около двух десятков мертвых деревцев, которые больше бросаются в глаза, нежели живые. Не самая радостная математика. Как с точки зрения экономики (пропали муниципальные денежки), так и эстетического чувства граждан (там и сям торчат засохшие «скелеты»).
То ли саженцы оказались некачественными, то ли уход за ними. Ведь очевидно, что они, как говорится, брошены на произвол судьбы: выживают без воды и подкормки… Во всяком случае пункта о поливе молодых посадок в планах МО обнаружить не удалось. Как нет в них и упоминания о том, кто будет убирать «скелеты», поскольку в контрактах прописаны только новые посадки и нет уборки старых.
Вот и получается, что они месяцами (а кое‑где и годами) торчат во дворах, наглядно показывая гражданам, что именно в МО считают «комфортной городской средой».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 109 (7685) от 18.06.2024 под заголовком «Комфортная среда для чертополоха».
Комментарии