Кольцевая вырвалась из пробок
Текущий ремонт этого года на Кольцевой автодороге завершается, и до июня 2016-го ограничениями движения автомобилистов больше не побеспокоят. Хотя три участка КАД пока в работе. На дорогах Ленобласти с текущим ремонтом в нынешнем году тоже в основном покончено, но строительство автотрасс продолжается.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
– За сезон отремонтирована 671 тысяча квадратных метров дорожного полотна, это в полтора раза больше, чем в прошлом году, – сообщил заместитель руководителя Дирекции по строительству транспортного обхода Андрей Казанцев. – Весь намеченный объем работ выполнен, но до конца октября еще заменим изношенное покрытие на участке длиной 6 км в районе развязки с проспектом Энгельса. Это дополнительно к намеченному ранее плану – необходимость ремонта здесь выявила текущая диагностика дорожного полотна.
Кроме того, сейчас ведутся работы, а значит, введены и ограничения на проезд в районе развязки с Шафировским проспектом. Также будет проводиться замена уплотнения деформационных швов на дорожном покрытии вантового моста. Здесь работы продолжатся до декабря. С ремонтами часто связано и возникновение пробок на Кольцевой. Не будет ограничений движения, не станет и крупных заторов на дороге.
– Вы сказали, что текущий ремонт закончен, тем не менее в трех местах КАД ограничения движения сейчас установлены. Так будет продолжаться всю зиму? – решил уточнить у специалиста.
– На двух участках мы закончим работу в течение двух недель. А вот на вантовом мосту более длительный технологический процесс – там проводим планово-предупредительный ремонт, который требуется раз в 10 лет. Но ограничения движения будут действовать только на одной полосе – на 1-й или 4-й. В декабре работу закончим, и до июня ремонтов на КАД больше не планируется, – пояснил Казанцев. – Просим автовладельцев с пониманием относиться к ремонтным работам. Они необходимы. Когда проектировали КАД, рассчитывали, что интенсивность движения только к 2020 году достигнет 135 тысяч автомобилей в сутки. Но уже сейчас на некоторых участках Кольцевой проезжает в сутки 240 тысяч машин.
Автомобилистов Ленинградской области пробки тоже беспокоят, но еще больше – состояние дорог. До сих пор половина автотрасс в ненормативном состоянии, то есть в ожидании ремонта. В этом регионе в федеральном ведении находится восемь крупных автодорог общей длиной 1400 километров. В 2015 году на 256 километрах провели текущий ремонт и на 56 км – капитальный. В планах на 2016 год – на треть меньше, правда, в «Севзапуправтодор» утверждают, что в ходе сезона планы корректируются, как правило, в сторону увеличения.
Кстати, в этом году длина федеральных трасс в Ленинградской области должна подрасти еще на 34 километра. Открыто движение на новом участке дороги А121 «Сортавала» – от Васкелова до Соснова, это 14 км. Введут в эксплуатацию 16-километровый участок подъезда к порту «Усть-Луга» – от развязки с автотрассой «Нарва» до дороги «Петродворец – Кейкино». Еще 4,3 километра откроют для движения от деревни Лужицы до пересечения с Северной дорогой.
Кроме того, сейчас строится и реконструируется 98 километров крупных дорог области. Ведутся работы по масштабной реконструкции «Скандинавии», от 47-го до 65-го км; на трассе «Нарва» на участке от 31-го до 54-го км; на дороге, ведущей в Псков, – от 30-го до 50-го км. Продолжается строительство автодороги «Сортавала» – от 57-го до 81-го км. Все эти трассы – на подходе к Петербургу, что должно рано или поздно облегчить жизнь автомобилистам города и области.
– Поставлена задача к 2020 году выйти на объем нового строительства автотрасс – 50 километров в год, – доложил заместитель начальника «Севзапуправтодор» Дмитрий Кузнецов. – Сейчас вводим в эксплуатацию по 35 км, впрочем, и это немало.
Новые автотрассы строятся по современным технологиям, и им большегрузный транспорт не так страшен, как старым дорогам. И все же введение жестких ограничений на перевозимый тоннаж груза дорожники восприняли положительно.
– По оценкам экспертов, один проезд большегрузного нарушителя с перевесом оказывает на дорогу такое же воздействие, как 50 тысяч проехавших легковых автомобилей. Так что легко подсчитать, насколько оправданно ограничение веса большегрузов, – говорит Андрей Казанцев.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 196 (5569) от 20.10.2015.
Комментарии