«Колпино» без шума   уйдет под воду

Такого не припомнят даже ветераны: сразу две подводные лодки — «Великий Новгород» и «Колпино» — заложили вчера на крупнейшем судостроительном заводе Петербурга «Адмиралтейские верфи». Серия дизель-электрических субмарин строится по заказу ВМФ России. Они войдут в состав бригады подводных лодок, которые будут нести вахту по охране российских морских рубежей в Черном море.

«Колпино» без шума    уйдет под воду | Фото Дмитрия Соколова

Фото Дмитрия Соколова

Бригада из шести подводных лодок Черноморского флота ВМФ России формируется из кораблей, которые названы в честь городов воинской славы. И все они строятся на «Адмиралтейских верфях». Головная субмарина проекта 636 была спущена на воду в ноябре 2013 года, корабль получил название «Новороссийск», он уже передан ВМФ России. Потом построили «Ростов-на-Дону». На швартовых испытаниях сейчас «Старый Оскол», сошедший с построечного стапеля в августе 2014-го. Еще достраивается «Краснодар», и вот теперь на сборку поставили первые секции корпусов двух заключительных кораблей серии с такими близкими названиями.

Закладка новых кораблей — всегда праздник для корабелов. А тем более когда происходит это в День судостроителя, который у нас в городе впервые официально отмечали вчера. Профессиональный праздник приурочен к Дню основания Российского военно-морского флота. 30 октября 1696 года Боярская дума по наставлению Петра I учредила создание военного флота в России. По преданиям, тогда было сказано: «Морским судам быть!».

С тех пор утекло немало воды, но для Петербурга судостроение стало одной из основных отраслей, кстати, успешно пережившей все кризисы. На закладку кораблей пришло много гостей, но особенно праздничное настроение было у самих судостроителей, которые расположились, как ласточки на проводах, на четырех ярусах трапов, проложенных вдоль стен уникального по высоте стапельно-сдаточного цеха.

— Что будем играть? — поинтересовался я у музыкантов оркестра Военно-морского политехнического института, в их сопровождении проходила церемония.

— Морские марши, такие как «Морская гвардия», «Варяг», а также известные песни в маршевой обработке, например, «Экипаж — одна семья», — ответил дирижер оркестра капитан Виталий Петренко.

И вот зазвучали марши, потом фанфары и Гимн России. Представители Военно-морского флота, кто был в фуражках, взяли под козырек. Церемонию открывал генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.

— Серия подводных кораблей проекта 636 стала локомотивом в наращивании производства не только для нашего завода, но и многих других предприятий отрасли — поставщиков металла, узлов и деталей, оборудования, — сказал руководитель «Адмиралтейских верфей». — За три с половиной года, что мы работаем над этим заказом ВМФ, завод пополнился новыми профессиональными кадрами, численность коллектива увеличилась на 800 человек. Уверены, что с завершением серии завод получит новые заказы.

Важно, что как эти подводные лодки, так и надводные корабли не только строятся, но и проектируются в нашем городе — морской столице России.

— На Земле много стран, но в очень немногих из них строят подводные лодки, — отметил главный инженер ЦКБ морской техники «Рубин», где проектировались корабли «Великий Новгород» и «Колпино», Валентин Фролов. — У нашей страны большие традиции по созданию самых современных субмарин. Вот и серия кораблей проекта 636 превратится в мощную группировку подводных лодок на Черном море.

Как оказалось, настоятель собора Николы Морского отец Богдан пришел на церемонию не только в качестве гостя, но и по службе. Архиерей окропил святой водой конструкции и провозгласил будущим кораблям «многие и благие лета».

Лучшим рабочим завода выпала честь приварить к секциям субмарин памятные закладные доски. «Я на заводе работаю 51 год, но не припомню, чтобы в один день были заложены сразу два корабля», — с гордостью сообщил нашей газете председатель профкома предприятия Валерий Зайцев.

Строительство каждой из подводных лодок продлится около полутора лет. Это современные корабли, бесшумные, обладающие особой скрытностью. Мощное торпедно-ракетное вооружение — на борту каждой подводной лодки 4 ракеты, 18 торпед и 24 мины — обеспечивает им мировой приоритет среди этого вида кораблей.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 206 (5332) от 31.10.2014.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...

Чем дышат Коломяги
10 Декабря 2014

Чем дышат Коломяги

Два асфальтобетонных завода (АБЗ), мебельное производство и другие не озонирующие атмосферу предприятия  расположились в Коломягах посреди жилых кварталов.