«Колпино» без шума   уйдет под воду

Такого не припомнят даже ветераны: сразу две подводные лодки — «Великий Новгород» и «Колпино» — заложили вчера на крупнейшем судостроительном заводе Петербурга «Адмиралтейские верфи». Серия дизель-электрических субмарин строится по заказу ВМФ России. Они войдут в состав бригады подводных лодок, которые будут нести вахту по охране российских морских рубежей в Черном море.

«Колпино» без шума    уйдет под воду | Фото Дмитрия Соколова

Фото Дмитрия Соколова

Бригада из шести подводных лодок Черноморского флота ВМФ России формируется из кораблей, которые названы в честь городов воинской славы. И все они строятся на «Адмиралтейских верфях». Головная субмарина проекта 636 была спущена на воду в ноябре 2013 года, корабль получил название «Новороссийск», он уже передан ВМФ России. Потом построили «Ростов-на-Дону». На швартовых испытаниях сейчас «Старый Оскол», сошедший с построечного стапеля в августе 2014-го. Еще достраивается «Краснодар», и вот теперь на сборку поставили первые секции корпусов двух заключительных кораблей серии с такими близкими названиями.

Закладка новых кораблей — всегда праздник для корабелов. А тем более когда происходит это в День судостроителя, который у нас в городе впервые официально отмечали вчера. Профессиональный праздник приурочен к Дню основания Российского военно-морского флота. 30 октября 1696 года Боярская дума по наставлению Петра I учредила создание военного флота в России. По преданиям, тогда было сказано: «Морским судам быть!».

С тех пор утекло немало воды, но для Петербурга судостроение стало одной из основных отраслей, кстати, успешно пережившей все кризисы. На закладку кораблей пришло много гостей, но особенно праздничное настроение было у самих судостроителей, которые расположились, как ласточки на проводах, на четырех ярусах трапов, проложенных вдоль стен уникального по высоте стапельно-сдаточного цеха.

— Что будем играть? — поинтересовался я у музыкантов оркестра Военно-морского политехнического института, в их сопровождении проходила церемония.

— Морские марши, такие как «Морская гвардия», «Варяг», а также известные песни в маршевой обработке, например, «Экипаж — одна семья», — ответил дирижер оркестра капитан Виталий Петренко.

И вот зазвучали марши, потом фанфары и Гимн России. Представители Военно-морского флота, кто был в фуражках, взяли под козырек. Церемонию открывал генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.

— Серия подводных кораблей проекта 636 стала локомотивом в наращивании производства не только для нашего завода, но и многих других предприятий отрасли — поставщиков металла, узлов и деталей, оборудования, — сказал руководитель «Адмиралтейских верфей». — За три с половиной года, что мы работаем над этим заказом ВМФ, завод пополнился новыми профессиональными кадрами, численность коллектива увеличилась на 800 человек. Уверены, что с завершением серии завод получит новые заказы.

Важно, что как эти подводные лодки, так и надводные корабли не только строятся, но и проектируются в нашем городе — морской столице России.

— На Земле много стран, но в очень немногих из них строят подводные лодки, — отметил главный инженер ЦКБ морской техники «Рубин», где проектировались корабли «Великий Новгород» и «Колпино», Валентин Фролов. — У нашей страны большие традиции по созданию самых современных субмарин. Вот и серия кораблей проекта 636 превратится в мощную группировку подводных лодок на Черном море.

Как оказалось, настоятель собора Николы Морского отец Богдан пришел на церемонию не только в качестве гостя, но и по службе. Архиерей окропил святой водой конструкции и провозгласил будущим кораблям «многие и благие лета».

Лучшим рабочим завода выпала честь приварить к секциям субмарин памятные закладные доски. «Я на заводе работаю 51 год, но не припомню, чтобы в один день были заложены сразу два корабля», — с гордостью сообщил нашей газете председатель профкома предприятия Валерий Зайцев.

Строительство каждой из подводных лодок продлится около полутора лет. Это современные корабли, бесшумные, обладающие особой скрытностью. Мощное торпедно-ракетное вооружение — на борту каждой подводной лодки 4 ракеты, 18 торпед и 24 мины — обеспечивает им мировой приоритет среди этого вида кораблей.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 206 (5332) от 31.10.2014.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...