Главная городская газета

«Колпино» без шума   уйдет под воду

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
«Колпино» без шума    уйдет под воду | Фото Дмитрия Соколова

Фото Дмитрия Соколова

Такого не припомнят даже ветераны: сразу две подводные лодки — «Великий Новгород» и «Колпино» — заложили вчера на крупнейшем судостроительном заводе Петербурга «Адмиралтейские верфи». Серия дизель-электрических субмарин строится по заказу ВМФ России. Они войдут в состав бригады подводных лодок, которые будут нести вахту по охране российских морских рубежей в Черном море.

Бригада из шести подводных лодок Черноморского флота ВМФ России формируется из кораблей, которые названы в честь городов воинской славы. И все они строятся на «Адмиралтейских верфях». Головная субмарина проекта 636 была спущена на воду в ноябре 2013 года, корабль получил название «Новороссийск», он уже передан ВМФ России. Потом построили «Ростов-на-Дону». На швартовых испытаниях сейчас «Старый Оскол», сошедший с построечного стапеля в августе 2014-го. Еще достраивается «Краснодар», и вот теперь на сборку поставили первые секции корпусов двух заключительных кораблей серии с такими близкими названиями.

Закладка новых кораблей — всегда праздник для корабелов. А тем более когда происходит это в День судостроителя, который у нас в городе впервые официально отмечали вчера. Профессиональный праздник приурочен к Дню основания Российского военно-морского флота. 30 октября 1696 года Боярская дума по наставлению Петра I учредила создание военного флота в России. По преданиям, тогда было сказано: «Морским судам быть!».

С тех пор утекло немало воды, но для Петербурга судостроение стало одной из основных отраслей, кстати, успешно пережившей все кризисы. На закладку кораблей пришло много гостей, но особенно праздничное настроение было у самих судостроителей, которые расположились, как ласточки на проводах, на четырех ярусах трапов, проложенных вдоль стен уникального по высоте стапельно-сдаточного цеха.

— Что будем играть? — поинтересовался я у музыкантов оркестра Военно-морского политехнического института, в их сопровождении проходила церемония.

— Морские марши, такие как «Морская гвардия», «Варяг», а также известные песни в маршевой обработке, например, «Экипаж — одна семья», — ответил дирижер оркестра капитан Виталий Петренко.

И вот зазвучали марши, потом фанфары и Гимн России. Представители Военно-морского флота, кто был в фуражках, взяли под козырек. Церемонию открывал генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.

— Серия подводных кораблей проекта 636 стала локомотивом в наращивании производства не только для нашего завода, но и многих других предприятий отрасли — поставщиков металла, узлов и деталей, оборудования, — сказал руководитель «Адмиралтейских верфей». — За три с половиной года, что мы работаем над этим заказом ВМФ, завод пополнился новыми профессиональными кадрами, численность коллектива увеличилась на 800 человек. Уверены, что с завершением серии завод получит новые заказы.

Важно, что как эти подводные лодки, так и надводные корабли не только строятся, но и проектируются в нашем городе — морской столице России.

— На Земле много стран, но в очень немногих из них строят подводные лодки, — отметил главный инженер ЦКБ морской техники «Рубин», где проектировались корабли «Великий Новгород» и «Колпино», Валентин Фролов. — У нашей страны большие традиции по созданию самых современных субмарин. Вот и серия кораблей проекта 636 превратится в мощную группировку подводных лодок на Черном море.

Как оказалось, настоятель собора Николы Морского отец Богдан пришел на церемонию не только в качестве гостя, но и по службе. Архиерей окропил святой водой конструкции и провозгласил будущим кораблям «многие и благие лета».

Лучшим рабочим завода выпала честь приварить к секциям субмарин памятные закладные доски. «Я на заводе работаю 51 год, но не припомню, чтобы в один день были заложены сразу два корабля», — с гордостью сообщил нашей газете председатель профкома предприятия Валерий Зайцев.

Строительство каждой из подводных лодок продлится около полутора лет. Это современные корабли, бесшумные, обладающие особой скрытностью. Мощное торпедно-ракетное вооружение — на борту каждой подводной лодки 4 ракеты, 18 торпед и 24 мины — обеспечивает им мировой приоритет среди этого вида кораблей.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook