«Колпино» берет курс на юг

Вчера на «Адмиралтейских верфях» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию – ОСК) спущена на воду подводная лодка «Колпино». Это финальная субмарина в серии, предназначенной для Черноморского флота России.

«Колпино» берет курс на юг | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Верфь в очередной раз подтвердила, что по праву носит звание флагмана отечественного кораблестроения, – сказал на церемонии спуска, обращаясь к корабелам, заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков. – Ваши корабли всегда сдаются в срок и с высоким качеством, которое необходимо Военно-морскому флоту. И не случайно, что на основании ваших трудовых успехов и вклада в наращивание боевой готовности Военно-морского флота принято решении о строительстве новой серии неатомных подводных лодок – уже для Тихоокеанского флота».

Напомним, подлодка «Колпино» была заложена 30 октября 2014 года, когда Петербург впервые отмечал День судостроителя. Субмарина завершает серию из шести кораблей, строящихся на верфи для ВМФ РФ. Две первые подводные лодки серии – «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» – вошли в состав Черноморского флота в августе и декабре 2014 года, третья и четвертая – «Старый Оскол» и «Краснодар» – в июле и ноябре 2015 года. Пятый корабль – «Великий Новгород» – готовится к выходу на заводские ходовые испытания.

Все шесть кораблей названы в честь городов, носящих почетные звания «Город-герой» и «Город воинской славы».

Строительство серии кораблей, в которую вошло «Колпино», предусмотрено долгосрочным планом Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок для ВМФ России.

«Подводные лодки модифицированного 636-го проекта имеют повышенную боевую эффективность, – поясняют специалисты верфи. – У этих субмарин оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс. Плюс – современная автоматизированная система управления. Все это в сочетании с мощными быстродействующими ракетами и торпедами обеспечило мировой приоритет кораблей этого класса в неатомном подводном флоте».

Инновационные субмарины способны погружаться на глубину до 300 метров и двигаться под водой со скоростью 20 узлов. Они могут действовать автономно в течение 45 суток, экипаж корабля – 52 человека. Длина лодок – около 74 м, ширина – около 10 м.

Петербургская верфь является лидером строительства субмарин такого класса и с 1983 года поставляет их на экспорт. Напомним, что серийное строительство подводных лодок на ее стапелях началось еще в 1932 году. С тех пор на «Адмиралтейских верфях» построено более 400 субмарин и глубоководных аппаратов различных проектов. Сейчас на верфи строятся подлодки четырех серий для иностранных ВМС и ВМФ России, а также дизельный ледокол «Илья Муромец».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 096 (5713) от 01.06.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...