«Колпино» берет курс на юг

Вчера на «Адмиралтейских верфях» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию – ОСК) спущена на воду подводная лодка «Колпино». Это финальная субмарина в серии, предназначенной для Черноморского флота России.

«Колпино» берет курс на юг | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Верфь в очередной раз подтвердила, что по праву носит звание флагмана отечественного кораблестроения, – сказал на церемонии спуска, обращаясь к корабелам, заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков. – Ваши корабли всегда сдаются в срок и с высоким качеством, которое необходимо Военно-морскому флоту. И не случайно, что на основании ваших трудовых успехов и вклада в наращивание боевой готовности Военно-морского флота принято решении о строительстве новой серии неатомных подводных лодок – уже для Тихоокеанского флота».

Напомним, подлодка «Колпино» была заложена 30 октября 2014 года, когда Петербург впервые отмечал День судостроителя. Субмарина завершает серию из шести кораблей, строящихся на верфи для ВМФ РФ. Две первые подводные лодки серии – «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» – вошли в состав Черноморского флота в августе и декабре 2014 года, третья и четвертая – «Старый Оскол» и «Краснодар» – в июле и ноябре 2015 года. Пятый корабль – «Великий Новгород» – готовится к выходу на заводские ходовые испытания.

Все шесть кораблей названы в честь городов, носящих почетные звания «Город-герой» и «Город воинской славы».

Строительство серии кораблей, в которую вошло «Колпино», предусмотрено долгосрочным планом Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок для ВМФ России.

«Подводные лодки модифицированного 636-го проекта имеют повышенную боевую эффективность, – поясняют специалисты верфи. – У этих субмарин оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс. Плюс – современная автоматизированная система управления. Все это в сочетании с мощными быстродействующими ракетами и торпедами обеспечило мировой приоритет кораблей этого класса в неатомном подводном флоте».

Инновационные субмарины способны погружаться на глубину до 300 метров и двигаться под водой со скоростью 20 узлов. Они могут действовать автономно в течение 45 суток, экипаж корабля – 52 человека. Длина лодок – около 74 м, ширина – около 10 м.

Петербургская верфь является лидером строительства субмарин такого класса и с 1983 года поставляет их на экспорт. Напомним, что серийное строительство подводных лодок на ее стапелях началось еще в 1932 году. С тех пор на «Адмиралтейских верфях» построено более 400 субмарин и глубоководных аппаратов различных проектов. Сейчас на верфи строятся подлодки четырех серий для иностранных ВМС и ВМФ России, а также дизельный ледокол «Илья Муромец».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 096 (5713) от 01.06.2016.


Комментарии