Колесо доедет до пиролиза

В промзоне поселка Металлострой введен в строй цех по переработке резинотехнических изделий, прежде всего автомобильных шин, методом низкотемпературного пиролиза. Проект стоимостью около 45 млн рублей реализован консорциумом «ЭкоТехБиоЭнерго».

Колесо доедет до пиролиза | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Технология пиролиза - процесс разложения отходов под воздействием высоких температур без доступа воздуха - известна уже более ста лет. Сегодня ее используют около 70 стран. В России же она пока не очень распространена. И в Петербурге это первое подобное предприятие. Тем не менее оборудование здесь полностью отечественного производства, правда, «доведенное до ума».

Как рассказал руководитель компании-разработчика ООО «Чистая энергия» Вячеслав Филиппенков, удалось найти решения, опережающие не только российскую, но и европейскую практику. В нашей стране используются пиролизные установки, которые после завершения каждого цикла переработки надо останавливать, охлаждать, выгружать продукцию - и снова разогревать, запуская в работу. Именно на этапе выгрузки сухого остатка так называемой сажи происходит основное загрязнение окружающей среды. В новой установке, по словам Филиппенкова, даже оператор не видит процесса выгрузки, все происходит герметично и процесс не перерывается. Беспылевая выгрузка и непрерывная работа применяются на европейских предприятиях, но там автопокрышки предварительно измельчают до состояния «чипсов». Российские изобретатели предложили уникальное загрузочное устройство, позволяющее отправлять в реактор шины целиком. И - немаловажная для нашего северного города деталь - таким образом можно перерабатывать и шипованные шины, которые не принимают предприятия, изготавливающие резиновую крошку.

Из 12 тонн автопокрышек (полная разовая загрузка реактора) получается около 4,5 тонны пиролизного масла, которое разлагается на различные фракции - от мазута до бензина, 1,5 тонны металла и 2 - 2,5 тонны технического углерода, который затем перерабатывается в активированный уголь, востребованный в различных процессах - от очистки воды до обогащения золотоносной руды. В целом выход вторичной продукции составляет около 85% от сырья. Остальное - это газ, который используется на самозапитку процесса пиролиза.

Мощность модульной установки составляет 5 тыс. тонн в год. При этом только в Петербурге ежегодно образуется от 50 до 60 тонн отработавших автомобильных покрышек, не считая других резинотехнических отходов. В поставщиках нового предприятия уже числятся такие крупные компании, как «Петербургский метрополитен», ООО «Нокиан Тайерс», ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», три автотранспортных предприятия и другие.

Автомобильные шины относятся к IV классу опасности. Выброшенные на свалку, они разлагаются более ста лет, при этом происходит загрязнение почвы, вымывание токсинов и канцерогенных веществ грунтовыми водами. При высокой температуре воздуха жарким летом также происходит выделение высокотоксичных соединений.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 037 (5899) от 02.03.2017.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.