Колесо доедет до пиролиза

В промзоне поселка Металлострой введен в строй цех по переработке резинотехнических изделий, прежде всего автомобильных шин, методом низкотемпературного пиролиза. Проект стоимостью около 45 млн рублей реализован консорциумом «ЭкоТехБиоЭнерго».

Колесо доедет до пиролиза | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Технология пиролиза - процесс разложения отходов под воздействием высоких температур без доступа воздуха - известна уже более ста лет. Сегодня ее используют около 70 стран. В России же она пока не очень распространена. И в Петербурге это первое подобное предприятие. Тем не менее оборудование здесь полностью отечественного производства, правда, «доведенное до ума».

Как рассказал руководитель компании-разработчика ООО «Чистая энергия» Вячеслав Филиппенков, удалось найти решения, опережающие не только российскую, но и европейскую практику. В нашей стране используются пиролизные установки, которые после завершения каждого цикла переработки надо останавливать, охлаждать, выгружать продукцию - и снова разогревать, запуская в работу. Именно на этапе выгрузки сухого остатка так называемой сажи происходит основное загрязнение окружающей среды. В новой установке, по словам Филиппенкова, даже оператор не видит процесса выгрузки, все происходит герметично и процесс не перерывается. Беспылевая выгрузка и непрерывная работа применяются на европейских предприятиях, но там автопокрышки предварительно измельчают до состояния «чипсов». Российские изобретатели предложили уникальное загрузочное устройство, позволяющее отправлять в реактор шины целиком. И - немаловажная для нашего северного города деталь - таким образом можно перерабатывать и шипованные шины, которые не принимают предприятия, изготавливающие резиновую крошку.

Из 12 тонн автопокрышек (полная разовая загрузка реактора) получается около 4,5 тонны пиролизного масла, которое разлагается на различные фракции - от мазута до бензина, 1,5 тонны металла и 2 - 2,5 тонны технического углерода, который затем перерабатывается в активированный уголь, востребованный в различных процессах - от очистки воды до обогащения золотоносной руды. В целом выход вторичной продукции составляет около 85% от сырья. Остальное - это газ, который используется на самозапитку процесса пиролиза.

Мощность модульной установки составляет 5 тыс. тонн в год. При этом только в Петербурге ежегодно образуется от 50 до 60 тонн отработавших автомобильных покрышек, не считая других резинотехнических отходов. В поставщиках нового предприятия уже числятся такие крупные компании, как «Петербургский метрополитен», ООО «Нокиан Тайерс», ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», три автотранспортных предприятия и другие.

Автомобильные шины относятся к IV классу опасности. Выброшенные на свалку, они разлагаются более ста лет, при этом происходит загрязнение почвы, вымывание токсинов и канцерогенных веществ грунтовыми водами. При высокой температуре воздуха жарким летом также происходит выделение высокотоксичных соединений.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 037 (5899) от 02.03.2017.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.