Колесо доедет до пиролиза

В промзоне поселка Металлострой введен в строй цех по переработке резинотехнических изделий, прежде всего автомобильных шин, методом низкотемпературного пиролиза. Проект стоимостью около 45 млн рублей реализован консорциумом «ЭкоТехБиоЭнерго».

Колесо доедет до пиролиза | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Технология пиролиза - процесс разложения отходов под воздействием высоких температур без доступа воздуха - известна уже более ста лет. Сегодня ее используют около 70 стран. В России же она пока не очень распространена. И в Петербурге это первое подобное предприятие. Тем не менее оборудование здесь полностью отечественного производства, правда, «доведенное до ума».

Как рассказал руководитель компании-разработчика ООО «Чистая энергия» Вячеслав Филиппенков, удалось найти решения, опережающие не только российскую, но и европейскую практику. В нашей стране используются пиролизные установки, которые после завершения каждого цикла переработки надо останавливать, охлаждать, выгружать продукцию - и снова разогревать, запуская в работу. Именно на этапе выгрузки сухого остатка так называемой сажи происходит основное загрязнение окружающей среды. В новой установке, по словам Филиппенкова, даже оператор не видит процесса выгрузки, все происходит герметично и процесс не перерывается. Беспылевая выгрузка и непрерывная работа применяются на европейских предприятиях, но там автопокрышки предварительно измельчают до состояния «чипсов». Российские изобретатели предложили уникальное загрузочное устройство, позволяющее отправлять в реактор шины целиком. И - немаловажная для нашего северного города деталь - таким образом можно перерабатывать и шипованные шины, которые не принимают предприятия, изготавливающие резиновую крошку.

Из 12 тонн автопокрышек (полная разовая загрузка реактора) получается около 4,5 тонны пиролизного масла, которое разлагается на различные фракции - от мазута до бензина, 1,5 тонны металла и 2 - 2,5 тонны технического углерода, который затем перерабатывается в активированный уголь, востребованный в различных процессах - от очистки воды до обогащения золотоносной руды. В целом выход вторичной продукции составляет около 85% от сырья. Остальное - это газ, который используется на самозапитку процесса пиролиза.

Мощность модульной установки составляет 5 тыс. тонн в год. При этом только в Петербурге ежегодно образуется от 50 до 60 тонн отработавших автомобильных покрышек, не считая других резинотехнических отходов. В поставщиках нового предприятия уже числятся такие крупные компании, как «Петербургский метрополитен», ООО «Нокиан Тайерс», ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», три автотранспортных предприятия и другие.

Автомобильные шины относятся к IV классу опасности. Выброшенные на свалку, они разлагаются более ста лет, при этом происходит загрязнение почвы, вымывание токсинов и канцерогенных веществ грунтовыми водами. При высокой температуре воздуха жарким летом также происходит выделение высокотоксичных соединений.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 037 (5899) от 02.03.2017.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.