Главная городская газета

Колесо доедет до пиролиза

  • 02.03.2017
  • Ольга Павлова
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Площадь Островского перекроют из-за «Экокультуры»

В ближайшие выходные площадь в центре города будет перекрыта. Сколько продлятся ограничения? Читать полностью

Комитет по туризму Петербурга: дальше - без логотипа Лебедева

После публикации «СПб ведомостей» новый глава комитета Смольного признал, что туристический логотип Петербурга авторства студии Артемия Лебедева необходимо сменить. Читать полностью

Петербуржцы заплатят за ремонт чужих лифтов

Мы оценили инициативу Минстроя, согласно которой старые лифты в жилых домах могут обновляться за счет региональных бюджетов. Может ли улучшиться ситуация в Петербурге, где до сих пор работает ветхая и опасная техника? Читать полностью

На южном берегу: для петербуржцев благоустроили пляжную территорию

Несколько лет назад этот берег если не ужасал, то наводил на грустные мысли. ЧМ-2018 видоизменил как территорию, так и историю этого места. Подробно исследуем, как оно стало одной из лучших зон отдыха для петербуржцев. Читать полностью

Жилая застройка уничтожит привычную наб. Лейтенанта Шмидта

Над набережной Лейтенанта Шмидта поднялся лес подъемных кранов - здесь застраивают жильем территорию сталепрокатного завода. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 25 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Электродепо «Южное» достроили...
Смольный «завяжет» зеленый пояс...
Два по сто!..
И другие новости. Читать полностью
Колесо доедет до пиролиза | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

В промзоне поселка Металлострой введен в строй цех по переработке резинотехнических изделий, прежде всего автомобильных шин, методом низкотемпературного пиролиза. Проект стоимостью около 45 млн рублей реализован консорциумом «ЭкоТехБиоЭнерго».

Технология пиролиза - процесс разложения отходов под воздействием высоких температур без доступа воздуха - известна уже более ста лет. Сегодня ее используют около 70 стран. В России же она пока не очень распространена. И в Петербурге это первое подобное предприятие. Тем не менее оборудование здесь полностью отечественного производства, правда, «доведенное до ума».

Как рассказал руководитель компании-разработчика ООО «Чистая энергия» Вячеслав Филиппенков, удалось найти решения, опережающие не только российскую, но и европейскую практику. В нашей стране используются пиролизные установки, которые после завершения каждого цикла переработки надо останавливать, охлаждать, выгружать продукцию - и снова разогревать, запуская в работу. Именно на этапе выгрузки сухого остатка так называемой сажи происходит основное загрязнение окружающей среды. В новой установке, по словам Филиппенкова, даже оператор не видит процесса выгрузки, все происходит герметично и процесс не перерывается. Беспылевая выгрузка и непрерывная работа применяются на европейских предприятиях, но там автопокрышки предварительно измельчают до состояния «чипсов». Российские изобретатели предложили уникальное загрузочное устройство, позволяющее отправлять в реактор шины целиком. И - немаловажная для нашего северного города деталь - таким образом можно перерабатывать и шипованные шины, которые не принимают предприятия, изготавливающие резиновую крошку.

Из 12 тонн автопокрышек (полная разовая загрузка реактора) получается около 4,5 тонны пиролизного масла, которое разлагается на различные фракции - от мазута до бензина, 1,5 тонны металла и 2 - 2,5 тонны технического углерода, который затем перерабатывается в активированный уголь, востребованный в различных процессах - от очистки воды до обогащения золотоносной руды. В целом выход вторичной продукции составляет около 85% от сырья. Остальное - это газ, который используется на самозапитку процесса пиролиза.

Мощность модульной установки составляет 5 тыс. тонн в год. При этом только в Петербурге ежегодно образуется от 50 до 60 тонн отработавших автомобильных покрышек, не считая других резинотехнических отходов. В поставщиках нового предприятия уже числятся такие крупные компании, как «Петербургский метрополитен», ООО «Нокиан Тайерс», ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», три автотранспортных предприятия и другие.

Автомобильные шины относятся к IV классу опасности. Выброшенные на свалку, они разлагаются более ста лет, при этом происходит загрязнение почвы, вымывание токсинов и канцерогенных веществ грунтовыми водами. При высокой температуре воздуха жарким летом также происходит выделение высокотоксичных соединений.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook