Главная городская газета

Когда Нева на замке

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника 21 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Благоустроить Гатчину и Лугу...
Велосипедом на работу...
Бюст соратника Петра...
И другие новости. Читать полностью

Как преемник Невской мануфактуры на Синопской нити потерял

Непривычно выглядит в эти дни панорама Невы у Большеохтинского моста. Здесь, на Синопской набережной, 10 - 12, надстраивают мансарду над самым красивым корпусом прядильно-ниточного комбината. В будущем и оставшуюся часть промзоны ждет перепрофилирование. Читать полностью

Городская хроника 18 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Какие мосты приведут на фестиваль...
Без глютена...
В память о Суворове...
И другие новости. Читать полностью

«Единую карту петербуржца» выпустят к октябрю 2018 года

Как можно будет использовать новый платежный инструмент Северной столицы? Читать полностью

Петербургские автобусы обзавелись Wi-Fi

Более 400 городских автобусов обзавелись  Wi-Fi в преддверии мундиаля. Читать полностью

Городская хроника 17 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Как получить выплату...
Космические истории ГУАП...
Пора платить долги...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Когда Нева на замке | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Три дня Петербург и Финский залив находились под властью штормовых ветров. За это время в городе рухнули несколько десятков деревьев, снесло палаточный рынок у станции метро «Проспект Большевиков», обрывались провода уличного освещения. Но особенное беспокойство вызывала водная стихия: ждали нагонной волны с Балтийского моря. И она пришла, однако в Неву большую воду не пустила дамба.

Наводнения глубокой осенью и даже зимой были обычными для Петербурга – до постройки Комплекса защитных сооружений (КЗС) с пропускными воротами для судов. Напомним, самый разрушительный подъем воды в истории города случился 22 ноября в 1824 году, когда вода поднялась на 410 см.

В этот раз наводнения не было зафиксировано. До его регистрации не хватило двух сантиметров: вода достигла отметки 159 см выше ординара, а наводнением считается уровень выше 160 см. Город защитила дамба, при этом был поставлен рекорд.

– Впервые затворы судопропускных сооружений были заперты на 40 часов, так как угроза наводнения сохранялась более двух суток, – рассказала нашей газете сотрудник КЗС Ираида Колоскова. – До этого рекордным было 32-часовое закрытие затворов, которое случилось в 2014 году.

Однако нельзя забывать, что слишком долго держать закрытыми водные ворота города тоже нельзя. По двум причинам. Защищая от нагонной волны со стороны Балтийского моря, ворота не выпускают воду и с другой стороны – от Невы, которая несет миллионы кубометров из Ладожского озера. Водный баланс должен соблюдаться, а к этому времени уровень воды в невской акватории уже стал превышать тот, что установился за пределами КЗС. Другая проблема – судоходство. В этот раз 24 торговых судна ожидали открытия судопропускных ворот, а их простой – экономические потери для перевозчиков.

Открыли водные ворота, когда, по прогнозам синоптиков, направление ветра должно было смениться и нагонная волна с Финского залива уже не могла накрыть город.

Однако угроза наводнения еще сохранялась. И вода поднялась, но не до критических отметок. В ГУ МЧС России по Петербургу отметили, что специалисты Комплекса защитных сооружений проводили маневрирование затворами, чтобы стабилизировать уровни воды в Неве и за пределами КЗС.

На городские улицы и набережные Нева не вышла, но часть спусков на набережной Лейтенанта Шмидта на Васильевском острове вода затопила.

– Некоторые автомобилисты используют спуски для парковки. Эвакуировать машины оттуда пришлось спасателям, – сообщили в ГУ МЧС России по Петербургу.

О том, что наводнение всерьез угрожало городу, говорит тот факт, что из-за подъема уровня воды в Финском заливе в поселке Александровская подтопило семь участков частных домовладений. Такое бывает не каждый раз при наводнениях. Этот поселок хоть и расположен в черте города, но находится в той части береговой линии залива, которая не защищена дамбой. Приехавшие спасатели предложили жителям на время перебраться в пункты временного размещения, но те отказались от эвакуации. В течение суток вода отступила и освободила участки.

Кстати, непогода нарушила планы команды и пассажиров парома «Принцесса Мария».

Никто не ожидал, что пропускные ворота дамбы закроют на такой большой срок. В результате паром вынужден был на сутки с лишним задержаться в Хельсинки. Всем пассажирам было предложено на это время остаться на судне, они были обеспечены питанием, культурной программой, а в понедельник были доставлены в Петербург. Те же, кому необходимо было срочно вернуться домой, добирались до города сухопутными маршрутами.

В целом можно считать, что Петербург с достоинством перенес затяжной удар стихии. Что особенно приятно, высокое мастерство регулирования уровня подъема воды в акватории Невы проявили специалисты КЗС. Побушевав на берегах Балтийского моря, циклон переместился в Москву, где тоже нанес немалый урон, а затем ушел дальше на восток. В ближайшее время новых атак стихии в нашем регионе не ожидается. Хотя, если судить по весьма неустойчивым сводкам погоды и обеспокоенности состоянием атмосферы мировых лидеров на недавнем климатическом форуме в Париже, от штормов и ураганов ныне никто не застрахован.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook