Когда Нева на замке
Три дня Петербург и Финский залив находились под властью штормовых ветров. За это время в городе рухнули несколько десятков деревьев, снесло палаточный рынок у станции метро «Проспект Большевиков», обрывались провода уличного освещения. Но особенное беспокойство вызывала водная стихия: ждали нагонной волны с Балтийского моря. И она пришла, однако в Неву большую воду не пустила дамба.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Наводнения глубокой осенью и даже зимой были обычными для Петербурга – до постройки Комплекса защитных сооружений (КЗС) с пропускными воротами для судов. Напомним, самый разрушительный подъем воды в истории города случился 22 ноября в 1824 году, когда вода поднялась на 410 см.
В этот раз наводнения не было зафиксировано. До его регистрации не хватило двух сантиметров: вода достигла отметки 159 см выше ординара, а наводнением считается уровень выше 160 см. Город защитила дамба, при этом был поставлен рекорд.
– Впервые затворы судопропускных сооружений были заперты на 40 часов, так как угроза наводнения сохранялась более двух суток, – рассказала нашей газете сотрудник КЗС Ираида Колоскова. – До этого рекордным было 32-часовое закрытие затворов, которое случилось в 2014 году.
Однако нельзя забывать, что слишком долго держать закрытыми водные ворота города тоже нельзя. По двум причинам. Защищая от нагонной волны со стороны Балтийского моря, ворота не выпускают воду и с другой стороны – от Невы, которая несет миллионы кубометров из Ладожского озера. Водный баланс должен соблюдаться, а к этому времени уровень воды в невской акватории уже стал превышать тот, что установился за пределами КЗС. Другая проблема – судоходство. В этот раз 24 торговых судна ожидали открытия судопропускных ворот, а их простой – экономические потери для перевозчиков.
Открыли водные ворота, когда, по прогнозам синоптиков, направление ветра должно было смениться и нагонная волна с Финского залива уже не могла накрыть город.
Однако угроза наводнения еще сохранялась. И вода поднялась, но не до критических отметок. В ГУ МЧС России по Петербургу отметили, что специалисты Комплекса защитных сооружений проводили маневрирование затворами, чтобы стабилизировать уровни воды в Неве и за пределами КЗС.
На городские улицы и набережные Нева не вышла, но часть спусков на набережной Лейтенанта Шмидта на Васильевском острове вода затопила.
– Некоторые автомобилисты используют спуски для парковки. Эвакуировать машины оттуда пришлось спасателям, – сообщили в ГУ МЧС России по Петербургу.
О том, что наводнение всерьез угрожало городу, говорит тот факт, что из-за подъема уровня воды в Финском заливе в поселке Александровская подтопило семь участков частных домовладений. Такое бывает не каждый раз при наводнениях. Этот поселок хоть и расположен в черте города, но находится в той части береговой линии залива, которая не защищена дамбой. Приехавшие спасатели предложили жителям на время перебраться в пункты временного размещения, но те отказались от эвакуации. В течение суток вода отступила и освободила участки.
Кстати, непогода нарушила планы команды и пассажиров парома «Принцесса Мария».
Никто не ожидал, что пропускные ворота дамбы закроют на такой большой срок. В результате паром вынужден был на сутки с лишним задержаться в Хельсинки. Всем пассажирам было предложено на это время остаться на судне, они были обеспечены питанием, культурной программой, а в понедельник были доставлены в Петербург. Те же, кому необходимо было срочно вернуться домой, добирались до города сухопутными маршрутами.
В целом можно считать, что Петербург с достоинством перенес затяжной удар стихии. Что особенно приятно, высокое мастерство регулирования уровня подъема воды в акватории Невы проявили специалисты КЗС. Побушевав на берегах Балтийского моря, циклон переместился в Москву, где тоже нанес немалый урон, а затем ушел дальше на восток. В ближайшее время новых атак стихии в нашем регионе не ожидается. Хотя, если судить по весьма неустойчивым сводкам погоды и обеспокоенности состоянием атмосферы мировых лидеров на недавнем климатическом форуме в Париже, от штормов и ураганов ныне никто не застрахован.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 232 (5603) от 10.12.2015.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии