Когда на водах тишь да гладь
За навигацию 2016 года на реках и каналах Петербурга официально зафиксировано только шесть случаев незаконной перевозки пассажиров - об этом заявил в минувшую пятницу заместитель начальника полиции СПб линейного отдела МВД России на водном транспорте Алексей Полянский.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Специалисты отмечают: число «пиратов», осуществляющих перевозку пассажиров по питерским рекам и каналам без наличия нужных разрешительных документов, сократилось и благодаря весомой финансовой ответственности. Пойманным за руку «нелегалам» теперь грозят большие штрафы, которые для физических лиц составляют десятки, а для юридических - сотни тысяч рублей.
По словам начальника государственной инспекции по маломерным судам МЧС по Петербургу Александра Радько, за навигацию 2016 года на штрафстоянку угодили 20 маломерных судов, из которых шесть оказались гидроциклами. По-прежнему бывают случаи, когда гуляющих по набережным и мостам горожан и туристов с ног до головы окатывают водой развлекающиеся таким странным образом хулиганы-гидроциклисты. «Поймать их из-за высокой мощности и маневренности судов сложно, а отсутствие номеров и других идентифицирующих признаков только затрудняет процесс, - говорит Радько. - Но мы выявляем нарушителей и сейчас знаем большинство из них в лицо». По оценке специалиста, из примерно 600 имеющихся в Петербурге гидроциклов такие проступки совершают владельцы всего 6 - 8 судов.
Достижением завершившейся навигации Александр Радько считает то, что не было допущено гибели людей. Начальник поисково-спасательной службы Петербурга Юрий Данчук подтвердил: случаи гибели людей на воде, конечно, были, но они с использованием маломерного флота не связаны. При этом особое беспокойство спасателей вызывают «прыгуны» - самоубийцы, решившие покончить с жизнью на мосту. «Из 26 «прыгунов» 10 человек нам все же удалось спасти, - сказал Юрий Данчук. - Однако нынешнее расположение спасательных станций на Неве в ряде случаев не позволяет прибыть на помощь вовремя».
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 217 (5834) от 21.11.2016.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии