Когда гараж не по карману

Привычная картина. Ранним утром и в вечернее время, когда граждане еще не отправились на работу или уже возвратились домой, внутриквартальные территории не только в историческом центре, но и в «спальных» районах буквально забиты автомобилями.

Когда гараж не по карману | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Приходится признать, что гаражная проблема для Петербурга, как хроническая болезнь. Усугубляется, несмотря на предпринимаемые властями попытки решить ее тем или иным способом. Бомжуют на улице автомобили, лишенные своего прежнего места жительства в плоскостных гаражах. Да и автомобилистам нового поколения некуда пристроить своих «железных коней». И это несмотря на то, что немногочисленные многоэтажные и подземные гаражи, как правило, предлагают купить или арендовать комфортабельное место для автомобиля.

Нельзя сказать, что в последние годы гаражному вопросу не уделялось должного внимания. Однако принятая городским правительством в 2010 году концепция создания и развития сети многоэтажных паркингов в Петербурге существенно ситуацию не поправила. Согласно концепции, за 5 – 7 лет в мегаполисе планировалось построить на средства инвесторов 500 тысяч машино-мест. Причем шаговой доступности и по доступной цене. Увы...

Первый конкурс был объявлен Фондом имущества 31 декабря 2010 года. По его условиям, за семь лет инвестор должен был построить 462 паркинга в 16 районах города. Участки планировали передать инвестору единым лотом. Но предложенная программа была признана сырой, некоторые участки были удалены от жилой застройки на 2 – 3 километра, и тендер не состоялся.

В декабре 2011 года комитет по земельным ресурсам сформировал новый список из нескольких сотен участков в городской черте, где можно было бы возвести многоуровневые паркинги. Он долго уточнялся, сокращался, согласовывался с депутатами ЗакСа. Параллельно обсуждалась идея реконструировать под многоуровневые парковки аварийные дома, что было бы актуально для центральных районов.

В таком случае выдвигалось обязательное условие для инвестора – сохранить фасады зданий. Кроме того, в помещениях для машин пришлось бы менять перекрытия и несущие конструкции домов. Плюс работа в историческом центре была бы сопряжена с дополнительными трудностями. Все это существенно увеличивало затраты на машино-место, и в итоге проект заморозили.

На стадии обсуждения завис и проект комитета по развитию транспортной инфраструктуры, призванный обеспечить подземными многоуровневыми стоянками центр Петербурга, глубина которых, предположительно, может достигать 33 метров. Среди возможных адресов назывались площади перед Смольным и ЗакСом, Стрелка Васильевского острова и Сенатская площадь. В Смольном рассматривалась также идея строительства, по примеру Москвы, временных паркингов между домами. Но и она притормозила на уровне проработки.

Гаражная проблема получила реальное воплощение только при строительстве новых жилых комплексов, где число парковочных мест проектируется с учетом принятых в каждом регионе нормативов. Там возведены как наземные, так и подземные паркинги.

В то же время, отмечает руководитель Общества автомобилистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Валерий Солдунов, «новые современные паркинги стоят полупустые, потому что стоимость машино-места оказывается неподъемной для большинства автолюбителей. Те, кто раньше ставил машину в гараж, сегодня не имеют возможности купить место в паркинге, потому что оно стоит дороже, чем сама машина».

Получается замкнутый круг. Автомобилей все больше, мест для открытых платных парковок все меньше, а развивать гаражный бизнес нет смысла, потому как из-за дороговизны машино-мест не хватает покупателей. Застройщики в свою очередь жалуются, что не могут снизить цену на машино-место, потому как стоимость продажи или аренды едва покрывает затраты на себестоимость.

Эксперты видят выход только в стимулировании строительства надземных и подземных гаражей через законодательные, в первую очередь федеральные, инициативы, которые смогли бы облегчить налоговую нагрузку на имущество и уменьшить себестоимость строительства и эксплуатации паркингов. До тех пор все останется как есть. Вялотекущее строительство, низкий уровень продаж и аренды и забитые автотранспортом дворы, квартальные проезды и тротуары.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 235 (5606) от 15.12.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.