Когда гараж не по карману

Привычная картина. Ранним утром и в вечернее время, когда граждане еще не отправились на работу или уже возвратились домой, внутриквартальные территории не только в историческом центре, но и в «спальных» районах буквально забиты автомобилями.

Когда гараж не по карману | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Приходится признать, что гаражная проблема для Петербурга, как хроническая болезнь. Усугубляется, несмотря на предпринимаемые властями попытки решить ее тем или иным способом. Бомжуют на улице автомобили, лишенные своего прежнего места жительства в плоскостных гаражах. Да и автомобилистам нового поколения некуда пристроить своих «железных коней». И это несмотря на то, что немногочисленные многоэтажные и подземные гаражи, как правило, предлагают купить или арендовать комфортабельное место для автомобиля.

Нельзя сказать, что в последние годы гаражному вопросу не уделялось должного внимания. Однако принятая городским правительством в 2010 году концепция создания и развития сети многоэтажных паркингов в Петербурге существенно ситуацию не поправила. Согласно концепции, за 5 – 7 лет в мегаполисе планировалось построить на средства инвесторов 500 тысяч машино-мест. Причем шаговой доступности и по доступной цене. Увы...

Первый конкурс был объявлен Фондом имущества 31 декабря 2010 года. По его условиям, за семь лет инвестор должен был построить 462 паркинга в 16 районах города. Участки планировали передать инвестору единым лотом. Но предложенная программа была признана сырой, некоторые участки были удалены от жилой застройки на 2 – 3 километра, и тендер не состоялся.

В декабре 2011 года комитет по земельным ресурсам сформировал новый список из нескольких сотен участков в городской черте, где можно было бы возвести многоуровневые паркинги. Он долго уточнялся, сокращался, согласовывался с депутатами ЗакСа. Параллельно обсуждалась идея реконструировать под многоуровневые парковки аварийные дома, что было бы актуально для центральных районов.

В таком случае выдвигалось обязательное условие для инвестора – сохранить фасады зданий. Кроме того, в помещениях для машин пришлось бы менять перекрытия и несущие конструкции домов. Плюс работа в историческом центре была бы сопряжена с дополнительными трудностями. Все это существенно увеличивало затраты на машино-место, и в итоге проект заморозили.

На стадии обсуждения завис и проект комитета по развитию транспортной инфраструктуры, призванный обеспечить подземными многоуровневыми стоянками центр Петербурга, глубина которых, предположительно, может достигать 33 метров. Среди возможных адресов назывались площади перед Смольным и ЗакСом, Стрелка Васильевского острова и Сенатская площадь. В Смольном рассматривалась также идея строительства, по примеру Москвы, временных паркингов между домами. Но и она притормозила на уровне проработки.

Гаражная проблема получила реальное воплощение только при строительстве новых жилых комплексов, где число парковочных мест проектируется с учетом принятых в каждом регионе нормативов. Там возведены как наземные, так и подземные паркинги.

В то же время, отмечает руководитель Общества автомобилистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Валерий Солдунов, «новые современные паркинги стоят полупустые, потому что стоимость машино-места оказывается неподъемной для большинства автолюбителей. Те, кто раньше ставил машину в гараж, сегодня не имеют возможности купить место в паркинге, потому что оно стоит дороже, чем сама машина».

Получается замкнутый круг. Автомобилей все больше, мест для открытых платных парковок все меньше, а развивать гаражный бизнес нет смысла, потому как из-за дороговизны машино-мест не хватает покупателей. Застройщики в свою очередь жалуются, что не могут снизить цену на машино-место, потому как стоимость продажи или аренды едва покрывает затраты на себестоимость.

Эксперты видят выход только в стимулировании строительства надземных и подземных гаражей через законодательные, в первую очередь федеральные, инициативы, которые смогли бы облегчить налоговую нагрузку на имущество и уменьшить себестоимость строительства и эксплуатации паркингов. До тех пор все останется как есть. Вялотекущее строительство, низкий уровень продаж и аренды и забитые автотранспортом дворы, квартальные проезды и тротуары.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 235 (5606) от 15.12.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.