Когда гараж не по карману

Привычная картина. Ранним утром и в вечернее время, когда граждане еще не отправились на работу или уже возвратились домой, внутриквартальные территории не только в историческом центре, но и в «спальных» районах буквально забиты автомобилями.

Когда гараж не по карману | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Приходится признать, что гаражная проблема для Петербурга, как хроническая болезнь. Усугубляется, несмотря на предпринимаемые властями попытки решить ее тем или иным способом. Бомжуют на улице автомобили, лишенные своего прежнего места жительства в плоскостных гаражах. Да и автомобилистам нового поколения некуда пристроить своих «железных коней». И это несмотря на то, что немногочисленные многоэтажные и подземные гаражи, как правило, предлагают купить или арендовать комфортабельное место для автомобиля.

Нельзя сказать, что в последние годы гаражному вопросу не уделялось должного внимания. Однако принятая городским правительством в 2010 году концепция создания и развития сети многоэтажных паркингов в Петербурге существенно ситуацию не поправила. Согласно концепции, за 5 – 7 лет в мегаполисе планировалось построить на средства инвесторов 500 тысяч машино-мест. Причем шаговой доступности и по доступной цене. Увы...

Первый конкурс был объявлен Фондом имущества 31 декабря 2010 года. По его условиям, за семь лет инвестор должен был построить 462 паркинга в 16 районах города. Участки планировали передать инвестору единым лотом. Но предложенная программа была признана сырой, некоторые участки были удалены от жилой застройки на 2 – 3 километра, и тендер не состоялся.

В декабре 2011 года комитет по земельным ресурсам сформировал новый список из нескольких сотен участков в городской черте, где можно было бы возвести многоуровневые паркинги. Он долго уточнялся, сокращался, согласовывался с депутатами ЗакСа. Параллельно обсуждалась идея реконструировать под многоуровневые парковки аварийные дома, что было бы актуально для центральных районов.

В таком случае выдвигалось обязательное условие для инвестора – сохранить фасады зданий. Кроме того, в помещениях для машин пришлось бы менять перекрытия и несущие конструкции домов. Плюс работа в историческом центре была бы сопряжена с дополнительными трудностями. Все это существенно увеличивало затраты на машино-место, и в итоге проект заморозили.

На стадии обсуждения завис и проект комитета по развитию транспортной инфраструктуры, призванный обеспечить подземными многоуровневыми стоянками центр Петербурга, глубина которых, предположительно, может достигать 33 метров. Среди возможных адресов назывались площади перед Смольным и ЗакСом, Стрелка Васильевского острова и Сенатская площадь. В Смольном рассматривалась также идея строительства, по примеру Москвы, временных паркингов между домами. Но и она притормозила на уровне проработки.

Гаражная проблема получила реальное воплощение только при строительстве новых жилых комплексов, где число парковочных мест проектируется с учетом принятых в каждом регионе нормативов. Там возведены как наземные, так и подземные паркинги.

В то же время, отмечает руководитель Общества автомобилистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Валерий Солдунов, «новые современные паркинги стоят полупустые, потому что стоимость машино-места оказывается неподъемной для большинства автолюбителей. Те, кто раньше ставил машину в гараж, сегодня не имеют возможности купить место в паркинге, потому что оно стоит дороже, чем сама машина».

Получается замкнутый круг. Автомобилей все больше, мест для открытых платных парковок все меньше, а развивать гаражный бизнес нет смысла, потому как из-за дороговизны машино-мест не хватает покупателей. Застройщики в свою очередь жалуются, что не могут снизить цену на машино-место, потому как стоимость продажи или аренды едва покрывает затраты на себестоимость.

Эксперты видят выход только в стимулировании строительства надземных и подземных гаражей через законодательные, в первую очередь федеральные, инициативы, которые смогли бы облегчить налоговую нагрузку на имущество и уменьшить себестоимость строительства и эксплуатации паркингов. До тех пор все останется как есть. Вялотекущее строительство, низкий уровень продаж и аренды и забитые автотранспортом дворы, квартальные проезды и тротуары.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 235 (5606) от 15.12.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.