Ко двору ли крыша?

Проект реконструкции Михайловского дворца вызывает большой интерес у общественности Петербурга. Однако в обсуждении участвуют в основном градозащитники и музейщики. Мы расспросили об этой проблеме доцента СПбГАСУ заслуженного архитектора РФ Владимира Линова.

 Ко двору ли крыша? | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

– Существуют ли удачные примеры строительства атриумов в музеях?

– Их много, назову петербургские – Комендантский дом в Петропавловской крепости, Музей связи, Главный штаб. Все они хорошо функционируют, нет ущерба для исторических конструкций. С точки зрения архитектуры – тяжеловесны крупные фермы в Главном штабе, они выглядят хуже двух остальных. Можно было сделать их легче. В любом случае, чтобы снег не давил, используется подогрев крыши.

На мой взгляд, лучший образец подобного атриума с ажурными металлическими конструкциями – Британский музей.


– Но есть еще обязанность сохранять памятники?

– Обычно используемый термин – сохраняется «объемно-пространственное решение» здания – мне представляется неудачным. Фасады, высота здания, угол наклона крыши, материалы, применяемые при строительстве, – вот конкретные, измеряемые предметы охраны.

Если охраняется внешний облик здания, то атриумы законов не нарушают. Если охраняются внутренние фасады дворов Михайловского дворца, то атриумы законны только в том случае, если эти фасады остаются видимыми. Это может быть стеклянная крыша на собственном фундаменте и собственных несущих конструкциях.


– А если под крышу вносятся межэтажные перекрытия?

– С точки зрения конструкций они должны опираться на свои «подпорки». Но видимости внутренних фасадов, конечно, не будет.

Если мы считаем, что музею будет лучше с такими перекрытиями, надо искать легальный способ решения проблемы.

Мое личное мнение: эти фасады не представляют ценности и могут быть исключены из предметов охраны.


– Дворы Михайловского дворца имеют площадь по 140 кв. метров каждый. В чем выигрыш от атриумов?

– Главный – создание новой входной зоны вместо существующей в подвале, тесной и запутанной. Но я согласен с тем, что мороки с атриумами много, а выигрыш будет невелик.


– А что можно предложить в качестве альтернативы?

– Достроить в Михайловском саду корпус, который был задуман еще Карлом Росси. Этот корпус решит много проблем как Русского музея, так и его соседа Российского этнографического музея.


– Но это новое строительство на территории памятника будет незаконно?..

– Оно бы никому не повредило. Для таких редких случаев должны быть предусмотрены исключения через механизм многократных экспертиз такого проекта. Впрочем, существует еще один вариант решения проблемы входной зоны...


– Какой?

– Лет 30 назад архитекторы Олег Романов и Марк Хидекель предложили сделать подземный вестибюль Русского музея под площадью Искусств. Со входом прямо за памятником Пушкину. Чтобы далее из удобной и просторной входной зоны со всеми сервисами посетители попадали прямо на главную лестницу Михайловского дворца. Уже тогда вопрос с вестибюлем Русского музея стоял остро. Мне представляется, что сейчас можно вернуться к идее использования подземного пространства, не трогая самого здания Михайловского дворца.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 072 (5689) от 25.04.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...