«Кирюшу» на Урале ждут

Директор усаживает в кабину губернатора и везет - впечатляющая картина. Особенно если учесть, что поездка совершается не с мигалкой, а в кабину надо взбираться почти как на мачту корабля. Хотя в линейке продукции Петербургского тракторного завода (ПТЗ, входит в состав Кировского завода) колесный К-418, который нарекли «Кирюшей», не самый крупный. Но новинку показать лучше «изнутри», и директор сам садится за руль. Это уже традиция: точно так же Сергей Серебряков катал на своих «Кировцах» и министров, и главу правительства РФ. А теперь заводские просторы с высоты трактора увидел и губернатор Оренбургской области Юрий Берг, приехавший на подписание соглашения.

«Кирюшу» на Урале ждут  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Вместе с ним прибыли руководители хозяйств, фермеры, ученые - около 150 человек. Все до единого в фирменных бело-красных бейсболках с надписью «Кировец», они организованно двигались по заводу, как тургруппа на Дворцовой площади. Правда, перемещались от одной заводской площадки к другой на автобусах - такие уж тут расстояния.

Некоторые на ПТЗ, впрочем, уже были: уральцы проторили сюда дорогу давно. Да и заводчане бывали на полях региона, наблюдая за работой своей техники. Но потребность в обновлении тракторного парка у аграриев велика: за первое полугодие область купила 316 тракторов - почти столько же, сколько за весь 2015 год. И даже такие темпы роста ее мало устраивают. Нагрузка на трактор в регионе - самая высокая по России, почти 300 га, а петербургская техника, по словам губернатора, качественная и надежная.

Поэтому «Кировцы» - прежде всего модернизированные К-744 семи модификаций - пользуются спросом по всей стране. Они работают на Алтае и в Саратовской области, на Ставрополье и в Северо-Западном округе. А в последние годы их приобретает и зарубежный агробизнес - не только из-за ослабления рубля, но и потому, что продукция ПТЗ выдерживает жесткую конкуренцию. Питерские тракторы покупают Германия, Польша, Канада, Франция, Румыния и Египет. Для них важны технологичность и комфортность. А наших аграриев привлекает еще и то, что эта техника хорошо приспособлена к российским условиям. Все замечания «с поля» завод схватывает на лету и быстро устраняет.

Неудивительно, что оренбуржцы уже купили в этом году 93 «Кировца». И продолжают закупки, дабы выйти на приемлемые темпы обновления, используя инвестиционные кредиты с субсидированной процентной ставкой, лизинговые программы и областные гранты для развития фермерских хозяйств, а также семейных агробригад. По условиям нового соглашения, ПТЗ будет поставлять в край по 150 тракторов в год на протяжении трех лет начиная с 2017-го. Завод получит, таким образом, емкий рынок сбыта, а сельчане - гарантированные поставки на вполне выгодных условиях.

ПТЗ работает по госпрограмме, позволяющей аграриям закупать сельхозтехнику со скидкой 25%. Вдобавок завод подвинулся в цене, предоставив именную 5-процентную скидку (в зависимости от модификации трактора от 350 до 500 тыс. рублей). А учитывая общую сумму удешевлений и скидок, включая меры поддержки областного бюджета, кто-то получит новенький трактор почти в половину стоимости.

Земледельцы с большим интересом осматривали технику ПТЗ: выстроенные как на парад обкатанные тракторы, новый трактор-тягач К-744 ПРОМ на гусеничном ходу, опытно-промышленные образцы, вроде «Кирюши», который тоже, быть может, отправится в Оренбург...

Бело-красные кепки покружились у техники и хлынули внутрь заводских помещений, чтобы увидеть, как она производится. А заодно прикинуть, хватит ли у завода сил справиться с таким вот контрактом.

Директор Серебряков с удовольствием демонстрировал свои владения, сопоставимые по площади с небольшим городком. Было время, завод лежал на боку - теперь некоторые цеха работают в две смены. Еще недавно выпускал три-четыре трактора в день - сегодня не меньше десяти, выдавая 2500 единиц техники в год. При этом предприятие сочетает новые веяния с вековыми традициями. С одной стороны, современные роботы, напичканные электроникой, стенд лазерной резки металла, о котором многие лишь мечтают. А с другой - ряды натруженных станков-работяг и надписи типа «Комната приема пищи» из советских времен.

Чистота и порядок - это традиция, а менеджмент качества и система управления кадровыми ресурсами - приметы XXI века. Станков-ветеранов, правда, становится меньше, их вытесняют поточные линии и «суперумные» роботы. Программа переоснащения затрагивает не только главный конвейер, но и все остальные цеха. Некоторые участки тихи и безлюдны - там идет реконструкция. В остальных местах работа кипит - да так, что при разговоре нужно повышать голос, иначе не слышно.

Габариты продукции впечатляют - гигантские шестерни, втулки, ступицы, кольца. A качество обеспечивает на выходе многоступенчатый контроль. Проверкой охвачены и собственные изделия (почти все, что нужно для сборки, завод выпускает сам), и покупные. Из импортных только две-три детали в «Кировцах» - процессом импортозамещения заводчане довольны.

Но техника работает в разных условиях, и порой она непредсказуема. Помня об этом, оренбуржцы оговорили вопросы, касавшиеся сервисного обслуживания и запчастей. А еще попросили оснастить учебный класс, открытый на базе Оренбургского аграрного университета, тренажерами и симуляторами тракторов. Деталь тоже важная, спору нет, однако в контексте беспрецедентного для региона трехлетнего соглашения и она потускнела.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 169 (5786) от 13.09.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.