«Кирпич» самовольный
«В связи с производством работ... закрывается движение». Привычное словосочетание из сообщений транспортной хроники в период сезонного ремонта дорог особенно актуально.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Информация об ограничении или закрытии транспортного движения регулярно появляется в печатных СМИ, радиоэфире, Интернете. На сайте ГАТИ и автомобильных ресурсах публикуются карты ограничения движения на магистралях на текущий час, день, на завтра и несколько последующих дней. Наведя мышку на дорожный знак, можно узнать причину и сроки ограничения или закрытия движения, а также возможные объездные пути.
Интернет-карта – полезный ориентир для автомобилистов. Не предусмотрены в ней только факты ограничения или закрытия движения по собственному усмотрению ремонтников. Возмущения водителей по поводу самоуправства вполне оправданны. Вчера не было ни предупреждающих информационных щитов, ни схемы объезда, ни сообщений в СМИ, а сегодня висит «кирпич». На перекрытую магистраль можно наткнуться совершенно неожиданно. Так не должно быть, но бывает, что регулярно выявляется во время контрольных проверок ГАТИ.
Вот апрельский улов. Пресс-служба ведомства сообщила, что по результатам проверок вынесено 58 постановлений о привлечении виновных к административной ответственности на общую сумму 8,5 млн рублей. Только за одну неделю в середине месяца было выявлено 15 объектов самовольного производства работ и установки временных ограждений без ордера ГАТИ.
Нарушения обнаружили в Приморском, Адмиралтейском и Калининском районах. Например, после истечения срока действия распоряжения ГАТИ ограничение движения продолжалось в Приморском районе на пересечении Новосибирской улицы и Ланского шоссе, а также в Адмиралтейском районе на набережной реки Мойки напротив дома # 110, где работы производил ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
Если у горожан возникают сомнения, на законном ли основании перекрыто движение, не только можно, но и желательно сообщать о таких фактах в инспекцию. С октября 2013 года в ведомстве была запущена «горячая интернет-линия» для приема жалоб. Факты самовольного ограничения движения фиксируются сотрудниками ГАТИ, как правило, в присутствии представителя производителя работ. На месте составляется протокол и фотографирование объекта.
За самовольное ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам в северной солице предусмотрена ответственность по п. 1 ст. 43-1 закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». Для юридических лиц, каковыми являются производители работ, – штраф в размере от 500 тысяч до 1 млн рублей.
Избежать солидного штрафа организация может, если правонарушение будет квалифицировано судом как малозначительное. Тогда наказание ограничивается предупреждением. Судебные тяжбы по поводу самовольного ограничения движения между ГАТИ и производителями работ идут как раз в этой плоскости.
В Петербурге каждый день по распоряжениям ГАТИ ограничивается или закрывается движение на десятках магистралей. Сколько участков дорог в то же время уходит в «самоволку», не скажет никто. Наивно думать, что пресекаются все правонарушения. Но для тех организаций, которые попадают на большие штрафы, это, безусловно, полезный урок на будущее.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 084 (5701) от 16.05.2016.
Комментарии