Главная городская газета

«Хрюши» против просрочки

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Летний бум граффити: новый петербургский тренд

«СПб ведомости» обратили внимание на один из главных трендов этого лета в Петербурге – появление стрит-арт работ, таких разных и противоречивых. Читать полностью

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью
Реклама
«Хрюши» против просрочки | ФОТО Evgin/shutterstock.com

ФОТО Evgin/shutterstock.com

Коммерсанты жалуются, что их продолжают кошмарить проверками и после официального запрета. Но есть и другая сторона вопроса. Разве сам бизнес не кошмарит потребителя, предлагая ему некачественные продукты и фальшивые лекарства?

Результаты проверок производят удручающее впечатление. Полезнее не вникать, поскольку всякий раз убеждаешься в том, что многочисленные контрольные организации в области потребительских услуг констатируют: потребитель может быть обманут на каждом шагу.

И это притом что о плановых проверках бизнес знает заранее и может к ним подготовиться. Правда, по действующему законодательству, по жалобе потребителя проверка может быть внеплановой. Но внеплановая – не значит внезапная! О том, что к вам внепланово нагрянут контролеры, опять же в соответствии с действующим законодательством, руководство организации должно быть уведомлено не менее чем за сутки. То есть дается время, чтобы замести следы.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова неоднократно высказывала мнение, что надо возвращать в законодательство внезапные проверки. Комитет по безопасности и противодействию коррупции Госдумы эту идею поддерживает, но пока все идет как идет. Неприятности от внезапной проверки коммерсант может получить только от рядового потребителя. Если гражданин настойчив и дело доходит до суда, то, как правило, он одерживает победу. Эффективнее же бороться против потребительского беспредела сообща, вступив в ряды общественной организации.

На слуху из таковых – движение «Хрюши против», громко заявившее о себе в 2012 году на противостоянии в универсаме «Народный». С тех пор прошло много времени, но «хрюши» никуда не делись. Их работа, а это не меньше двух рейдов в неделю, продолжается.

Когда граждане в экзотических розовых комбинизонах и свинячих масках появляются в торговой точке, охрана впадает в ступор. Чаще всего пытаются в магазин не пустить. Но у группы общественных контролеров своя силовая поддержка из крепких ребят.

Но вот вошли, взяли с полки просроченный товар, предъявили работнику администрации. Начинается разговор типа какое вы имеете право предъявлять претензии? А право, оказывается, самое прямое – потребительское. Никаких документов не надо предъявлять, чтобы им воспользоваться.

– Нас не всегда встречают агрессивно, – рассказывает руководитель проекта «Хрюши против» в Петербурге Дарья Желонова. – Бывает, что и с пониманием относятся. Директор магазина признает, что да, есть нарушения, продавцы не справляются со своими обязанностями. Вместе с нами работники магазина начинают перебирать товар, извиняются, обещают, что такого больше не будет. Часто покупатели магазина подключаются. Подсказывают, какие продукты просрочены, и показывают, где они лежат.

В каждом рейде принимают участие порядка двух десятков человек. Это ребята и девушки в возрасте от 18 до 32 лет. Одни учатся, другие работают. Объявления о сборе участников рейда публикуются на сайте движения. Собираются у какой-либо станции метро, куда могут прийти и новички, желающие примкнуть к «хрюшам». Перед рейдом проводится инструктаж, как себя вести, чтобы избежать конфликтов. У движения, можно сказать, узкая специализация: поиск просроченных продуктов. Во время рейда несколько человек одеты в брендовую одежду, остальные в обычную. В рейде обязательно принимает участие оператор, материалы проверок выкладываются в Интернете.

– Мы работаем только по жалобам потребителей, – продолжает Дарья Желонова. – Нам или звонят, или пишут на сайт, что в таком-то магазине торгуют просрочкой. Едем туда, смотрим, делаем контрольную закупку, прикидываем масштаб нарушений и только после этого организуем рейд. Обнаруженные просроченные продукты предъявляются администрации магазина, и в нашем присутствии его работники надрывают упаковку, чтобы товар уже не попал на полку. Помимо этого мы опять же делаем контрольную закупку просроченных продуктов и оформляем жалобу в Роспотребнадзор.

Исходя из опыта проверок, общественники говорят, что больше просроченных товаров встречается в небольших торговых точках. В крупных магазинах, где оборот больше, товар дешевле, реализуется быстрее, контроля все-таки больше. Если взять категории товаров, то в лидерах по нарушениям – молочная продукция, детское питание, замороженные морепродукты, различные сорта печенья и конфет.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook