Ход конем

Конюшенное ведомство будет возвращено в городскую собственность. Эту сенсационную новость объявил вчера на заседании Совета по культурному наследию Игорь Албин, вице-губернатор Петербурга.

Ход конем | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Он сослался на принципиальное решение, которое принял губернатор Георгий Полтавченко. Наша газета подробно освещала историю борьбы горожан и экспертного сообщества против инвестиционного проекта по превращению уникального памятника русского классицизма в апартамент-отель. Этот проект предполагал, в частности, разделение пространства двух конюшен длиной 110 метров каждая на отдельные трехэтажные квартиры.

Причем важно отметить, что проект долго оставался тайным и только ценой больших усилий градозащитной и профессиональной общественности его удалось вывести на чистую воду. После этого инвестор пошел на некоторые уступки, но они не решали главной проблемы – сохранения исторического облика памятника в том виде, каким он дошел до наших дней.

Но отложим аплодисменты до лучших времен. Даже если предположить, что инвестор, имеющий на руках всю разрешительную документацию, откажется от судебного спора, остается много вопросов.

Потребуется найти средства на компенсацию инвестору понесенных затрат, а может быть, и упущенной выгоды. Ранее этот вопрос уже обсуждался, и представители городских властей говорили о том, что в бюджете такие расходы не предусмотрены.

Напрашивается вариант – передать Конюшенное ведомство другому инвестору со всеми обременениями. Но где гарантия, что история не повторится.

В ходе борьбы за Конюшенное ведомство высказывались идеи разместить там Музей обороны и блокады Ленинграда, создать универсальный выставочный зал. Но никто не делал расчетов, не показал реальной экономической модели такого проекта.

Крупнейшие музеи Петербурга Эрмитаж и Русский музей не могут взять на себя Конюшенное ведомство, экономическая ситуация не позволяет им рассчитывать на федеральное финансирование, а здесь необходимы сотни миллионов рублей.

Значит, городу придется искать решение. Причем искать его быстро. По оценкам специалистов по геотехнике, если ничего не предпринимать в течение 3 – 5 лет, мы Конюшенное ведомство потеряем.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 112 (5485) от 24.06.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...