2Vtzqv4Hz9U

Хлам получите на кассе. Все ли организации, которые говорят об экологии, не используют одноразовые предметы?

Хлам получите на кассе. Все ли организации, которые говорят об экологии, не используют одноразовые предметы?  | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Все вокруг только и говорят о необходимости разделять мусор, следить за чистотой окружающей среды и не использовать одноразовые предметы: трубочки, пакеты-майки и прочее. 

Но все ли так делают?

Я сейчас говорю не о гражданах. Среди нас есть как приверженцы экологичного подхода к жизни, так и те, кому все равно. У каждого своя точка зрения. Мы не так уж быстро и охотно воспринимаем новое. Но со временем, уверена, все поймут, что от культуры потребления каждого во многом зависит состояние окружающей среды. Так что к привычкам граждан я отношусь снисходительно.

Но как относиться к организациям, которые говорят об экологии и социальной ответственности, а на деле умножают количество мусора? Речь о торговых сетях, поощряющих покупателей ненужной дребеденью. В ряде магазинов на кассе за каждые 500 рублей в чеке выдают… Даже трудно сказать, что именно выдают. Нечто, упакованное в пакетик или в крохотную пластиковую коробочку.

Помню, в одном из мегамаркетов «дары» представляли собой маленькие «модели» товаров: крохотная «пачка стирального порошка», «бутылка чистящего средства». Кому и зачем это было нужно? Реклама — не реклама, игрушка — не игрушка… Повалявшись несколько дней в сумках и в карманах, эти «дары» в конце концов оказывались в мусорке.

Потом в другом магазине начали выдавать каких‑то монстров ростом с половинку спичечного коробка. Потом — какие‑то резиновые полоски. Их надлежало накопить и соединить в длинную цепочку неясного назначения. Эти цепочки поначалу вроде бы нравились детям. Я видела девочек лет пяти с браслетами из резиновых полосок.

Но теперь стало заметно, что такие «подарочки» никому не нужны. Многие покупатели от них отказываются. Что, как мне кажется, встречает понимание и у работников магазина.

Быть может, прочитав это мое письмо, к нам присоединится кто‑то еще. Совсем замечательно, если это будет сама торговля. В конце концов, если у нее есть потребность чем‑то наградить покупателей, то, может быть, стоит чуть‑чуть снизить цену на некоторые товары? Как раз на ту сумму, которую она тратит на заказ монстров и резиновых полосок.

Виктория КОНДРАТЬЕВА, Московский район


ОТ РЕДАКЦИИ. 

Очевидно, что пластиковые игрушки и прочее в том же духе рассчитано на детей. Возможно, маркетологи считают, что «дары» подвигнут покупателя забросить в корзину больше товаров, нежели он планировал изначально. Под давлением дитяти: мол, хочу подарок на кассе. Быть может, поначалу так и было. Но сейчас… Давно уже не наблюдается никакого ажиотажа. А пластиковый хлам продолжают производить и дарить.


#пластик #экология #магазины

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 31 (7607) от 20.02.2024 под заголовком «Хлам получите на кассе».


Комментарии