«Театральная» и «Большой проспект»: какими будут новые станции метро в Петербурге
Единственным участником слушаний в Адмиралтейском районе по проекту планировки территории (ППТ) для строительства станций метро четвертой линии - «Театральная» и «Большой проспект» стал Юрий Филатов, 88-летний ветеран ВМФ. Он оказался главным заинтересованным лицом в этой истории.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Самая полезная для пассажиров информация в ППТ, который разработал институт «Трансэкопроект», состоит в расположении станций метро. Вестибюль № 1 станции «Театральная» будет подземным. Под Театральной площадью разместится подземный переход, откуда эскалатор повезет на станцию глубокого заложения. Одна лестница, ведущая к вестибюлю, запроектирована перед памятником Николаю Римскому-Корсакову, другая лестница - через дорогу, на том месте, где во время спектаклей в Мариинском театре образуется стихийная автостоянка. Вестибюль № 2 «Театральной» - наземный, он запланирован на перспективу на месте Дома быта на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов.
Аналогичным образом запроектирована станция «Большой проспект». Подземный вестибюль № 1 расположится в сквере на углу Большого проспекта Васильевского острова и Косой линии. Там запроектированы две лестницы. Вестибюль № 2 будет наземным, его место - на углу 24-й линии и Масляного канала, строительство этого выхода также рассчитано на перспективу в зависимости от мощности пассажиропотока.
Юрий Филатов представился коротко и ясно: генеральный директор и владелец компании «Услуга», в собственности которой находится Дом быта. Сначала он напомнил содержание постановления правительства Петербурга № 921 от 4 декабря 2018 года. В нем есть список станций, которые планируется построить до 2032 года, и примерные сроки ввода каждой. Вестибюля № 2 «Театральной» там нет.
После этого предприниматель сообщил, что в Доме быта работают для людей 50 предприятий - парикмахерская, химчистка, ремонт часов и т. д. В 2018 году их услугами воспользовались 500 тысяч клиентов. Дом быта обеспечивает работой 200 человек.
Филатов оценивает затраты на компенсацию сноса Дома быта и ликвидации работающих там предприятий, а также выкуп земельного участка примерно в 500 млн рублей. Он считает, что можно было бы рассмотреть иные варианты размещения вестибюля № 2, причем в подземном исполнении. Например, между домами № 37 и 39 по улице Декабристов, перед входом в Концертный зал Мариинского театра или в Новой Голландии, где развивается общественное пространство. Нынешний вариант Филатова категорически не устраивает. Он также потребовал разъяснить, что ему говорить арендаторам помещений.
Михаил Самборский, представитель КРТИ - заказчика ППТ, пояснил, что возможность строительства вестибюля № 2 «Театральной» будет обсуждаться не ранее 2025 года, когда станет понятным, какие пассажиропотоки необходимо обслуживать этой станции метро.
По источникам, станция метро «Большой проспект» должна быть открыта в 2021 году. Еще два года поезда будут проезжать «Театральную». Ее открытие намечено на начало 2024 года.
Аналогичные слушания в Василеостровском районе прошли в пустом зале. Наверное, потому, что входы в вестибюль № 1 станции «Большой проспект» находятся в сквере.
Тем более мало кого заинтересовал ППТ для строительства следующего участка с двумя станциями - «Гавань» и «Морской фасад». Эти станции могут быть построены лет через 10 - 15. Тем не менее важно, что станция «Морской фасад» запроектирована рядом с пассажирским портом. Что касается «Гавани», то пока ее место называется ориентировочно - около Галерной гавани. Когда место будет точно определено, на него разработают отдельный ППТ.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 024 (6377) от 11.02.2019 под заголовком «Химчистка или подземка».
Материалы рубрики
В Петербурге осваивают новые технологии уличного освещения
Городская хроника: важное в Петербурге 15 февраля 2019
В школах и детских садах Петербурга – карантин
Миллиард на 25 км. Дороги в Петербурге ждёт капремонт
В Петербурге «экологическая» полиция обнаружила незаконные свалки мусора
Самое читаемое



Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.
Комментарии