На Малой Митрофаньевской снесли исторические казармы
Не стало казарм, в которых размещались служащие Варшавского вокзала. Это произошло, когда градозащитникам почти удалось добиться включения этих зданий в перечень памятников.

Иллюстрация pixabay.com
Две длинные казармы выходили торцами к Малой Митрофаньевской в створе будущего Измайловского бульвара. Так, напомним, назвали проезд, который пойдет на юг от Варшавского вокзала и станет продолжением Измайловского проспекта.
Как рассказали во Всероссийском обществе охраны памятников, казармы были построены в краснокирпичном стиле не позднее 1854 года. Таким образом, они относились к самым ранним постройкам Варшавского вокзала, дошедшим до наших времен. На этом основании эксперт Маргарита Штиглиц, проводившая историко-культурное исследование, рекомендовала признать эти здания памятниками архитектуры.
Процедура включения казарм в список объектов культурного наследия затянулась на несколько лет. Градозащитникам пришлось даже судиться, чтобы побудить городское правительство к действию. В конце марта нынешнего года Куйбышевский районный суд обязал Смольный включить казармы в перечень памятников. Наконец, 16 мая решение вступило в законную силу. Но выполнить решение суда власти... не успели. И казармы были снесены.
Кто в этом заинтересован? В ВООПИиК высказывают осторожные предположения, что разборка казарм может быть связана либо со строительством по соседству жилого комплекса холдинга «Эталон-ЛенСпецСМУ», либо с планами города по пробивке Измайловского бульвара, который также, не в последнюю очередь, нужен для этого жилого комплекса.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 137 (6246) от 31.07.2018 под заголовком «Казармы смели с бульвара».
Материалы рубрики
Лиговская барахолка. Как проходил «Толкучий торг» в XX веке?
Дело о фальшивом маргарине. Размах его производства в XIX веке требовал принятия специального закона
Кому сказать спасибо? История из жизни в блокадном Ленинграде
Ярмарка невест. Так называли каток на Итальянском пруду в Кронштадте
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии